6 марта 1906 года в классификацию кораблей и судов внесен новый класс - подводные лодки
Попытки создать корабль, который мог бы погружаться под воду и оттуда поражать противника, проводились еще с XVII века, до 1900 года, но ни в одном военно-морском флоте мира не было боевых подводных лодок.
В первые три года ХХ века все морские державы стали проводить интенсивные разработки и строительство различных подводных кораблей и приспосабливать их для ведения боевых действий.
«Осетр»
«Краб»
Начали создаваться такие лодки и в России.
Русско-японская война стала первой в мировой истории, в которой принял участие, еще официально не признанный, но уже заставивший противника считаться с собой, новый класс военных кораблей - подводные лодки. Именно в это время начал пробивать себе дорогу через недоверие морских ведомств и бюрократию чиновничества русский подводный флот.
И если к началу русско-японской войны в составе российского флота числилась только одна, первая, русская боевая подводная лодка “Дельфин”, то к концу 1904 года только во Владивостоке находилось 7 подводных лодок различных конструкций, регулярно выходивших на боевое дежурство и разведку в воды Тихого океана.
1 января 1905 года из них был сформирован “отдельный отряд миноносцев” под началом командира лодки “Касатка” лейтенанта А.В. Плотто.
Отчаянно охраняла подступы к Николаевску-на-Амуре лодка “Кета” лейтенанта С.А. Яновича с экипажем всего 3 человека.
Еще 4 лодки находились в осажденном японцами Порт-Артуре, но их пришлось затопить при сдаче города
Пл «Окунь» типа «Касатка»
На этих, по сути дела
полуэкспериментальных образцах подводных лодок, не прошедших настоящих заводских и полигонных испытаний, с плохо подготовленными экипажами и офицерами, осваивавшими новую технику благодаря своему энтузиазму и вере в ее будущее, приобретался бесценный конструкторский, эксплуатационный и боевой опыт. Конечно трудно было ожидать в это время от подводников значительных успехов, но моральный эффект от факта возможного удара из-под воды был велик.
6 марта 1906 года в официальную классификацию кораблей и судов Российского Императорского флота ( 1891 года ) был внесен новый класс боевых кораблей - подводные лодки.
Об этом событии свидетельствует приказ по Морскому ведомству России № 52, от 24 марта 1906 года, подписанный лично морским министром адмиралом Алексеем Алексеевичем Бирилёвым.
В этом приказе, в частности, говорилось: «Государь Император (Николай II), в шестой день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки».
9 апреля (27 марта) того же года указом № 27614 был учреждён Учебный отряд подводного плавания при порте Императора Александра II в Либаве
До этого они числились миноносцами. К сожалению, это не послужило толчком к бурному развитию подводного флота в России. После окончания войны подводные лодки посчитали оборонительным оружием умеренной ценности и отдали главную роль в морской войне линейным кораблям-дредноутам. Такое отношение привело к тому, что дальнейшие работы по развитию российского подводного флота проводились больше на личном энтузиазме и финансировались казною по остаточному принципу. По этой причине к 1909 году в Российском Императорском флоте насчитывалось 32 лодки 10 типов водоизмещением от 17 до 500 тонн.
Только в июне 1912 года была заложена первая удачная серия подводных лодок типа “Барс”, которые начали вступать в строй уже в ходе 1-й мировой войны.
В это время главный противник России - Германия имела многочисленный современный подводный флот и, что не менее важно, большие производственные мощности по созданию новых, более совершенных лодок.
Несмотря на роль догоняющего, русским подводникам также удалось вписать в годы 1-й мировой войны немало славных страниц в боевую летопись Российского флота.
Подводные лодки серии I типа «Декабрист» — тип советских больших торпедных дизель-электрических подводных лодок, построенных в 1927—1931 годах.
***
Эти лодки были полностью разработаны в СССР и стали большим шагом вперёд по сравнению с проектами подводных лодок Российской Империи. Такие технические решения как: применение двухкорпусной архитектуры, установка поперечных водонепроницаемых переборок, размещение аккумуляторной батареи в герметичной яме, снабжение подводной лодки цистерной быстрого погружения, средствами регенерации воздуха до сих пор используются в отечественном подводном кораблестроении[6], а средства спасения экипажа на всех последующих проектах подводных лодок времён Великой Отечественной войны выполнялись «по типу ПЛ „Декабрист“». «Декабристы», однако, имели существенное количество технических недостатков и конструкционных дефектов. Наиболее серьёзными проблемами были недостаточная скорость погружения и плохая остойчивость в подводном положении. Также, не нашло в дальнейших проектах и использование веретенообразного прочного корпуса, сложного в производстве — проектировщики перешли на конструкцию из цилиндров и усечённых конусов, а сферические переборки были заменены плоскими — кроме оконечностей и отсеков-убежищ.
К началу войны в составе Северного флота находилось всего 15 подводных лодок, включавших типы "К", "Д", "С", "Щ" и "М". И североморцы- подводники начали успешно действовать в первые же недели войны.
Имена таких героев -подводников как Гаджиев, Лунин, Егоров, Щедрин, Константинов,
Капитан второго ранга Магомед Гаджиев.
Николай Лунин - подводник -североморец.
За время Великой Отечественной войны советский военно-морской флот имел 267 подводных лодок, из которых 170 (59%) участвовало в военных действиях против Германии*. Из них от воздействия оружия противника погибла 81 (48%) подлодка, 8 взорвали сами, а еще 8 были выведены из состава флота
Александр Маринеско- легенда советского флота
xxx
15 июля 1996 года Главнокомандующий Военно-Морским Флотом России адмирал флота Ф.Н. Громов подписал приказ № 253, в котором предписывалось отмечать «День моряка-подводника» ежегодно, 19 марта.
***
Дорогие и уважаемые моряки-подводники!
Поздравляю с профессиональным праздником!
Пусть в вашем нелегком труде вам сопутствует фортуна, помогают в достижении целей крепкое здоровье, стойкий дух, верные друзья.
Вы — настоящие герои, честь и доблесть всего нашего народа. Ведь вашу профессию невозможно недооценить так же, как и невозможно недооценить ваш подвиг и риски, с ним связанные!
Мы от всего сердца желаем вам счастья и здоровья, а также преклоняемся перед вашей смелостью!
Луна может оказаться "в одной позиции" с Солнцем, а мы можем увидеть их обоих.
Только новолуние и полнолуние будут фазами-исключениями, потому что Луна очень близко к звезде, да и неосвещенной стороной к нам повернута в первом случае, а во втором Луна находится с другой стороны от Солнца, поэтому она не видна днем.
13 мая - День основания Российского Черноморского Флота
День Черноморского флота Военно-морского флота России 13 мая отмечается с 1997 года согласно приказа главнокомандующего ВМФ Российской Федерации № 253 от 15 июля 1996 года.
Приказ адмирала Макарова С.О. «Об улучшеном способе варки щей в дальних походах флота...»
ЩИ ПО-АДМИРАЛЬСКИ
1 мая 1901 года вышел приказ адмирала С.О. Макарова с названием «О готовке кислых щей в дальних походах флота Российского и обеспечении здравия матросов в оных».
29 (17) апреля 1863 года обнародован указ «О некоторых изменениях в существующей ныне системе наказаний уголовных и исправительных».
Приказом по военному ведомству № 120 объявлено об отмене в армии телесных наказаний и рукоприкладства.
Согласно этому закону, было прекращено публичное наказание плетьми, клеймение, истязание женщин всех сословий, исключая ссыльных.
375 годовщина со дня образования Пожарной охраны в России!
Уважаемые работники, ветераны пожарной охраны и общественные формирования добровольной пожарной охраны!
Поздравляем вас с 375-й годовщиной со дня образования Пожарной охраны в России!
Крепкого здоровья вам, благополучия и сухих рукавов!
Спасибо вам за безответную преданность выбранному делу!
2 мая 1823 г., родился вице-адмирал Иван Григорьевич Попандопуло
Иван Григорьевич Попандопуло сын генерал-майора морского ведомства Григория Андреевича Попандопуло (Папандопуло) и его супруги — Елизаветы Ивановны Бардаки (? — после1856), внук генерал-майора Ивана Григорьевича Бардаки (1764? — 1821). Старший брат контр-адмирала Александра Григорьевича Попандопуло (1836).
Родился в Николаеве 20 апреля 1823 года.
Начало военной карьеры
В 1837 году поступил на службу в Черноморский флот гардемарином, в 1839 году был произведен в мичманы, в 1849 году получил чин лейтенанта
В 1850 году Попандопуло был назначен сопровождать наследника цесаревича Александра Николаевича и великих князей Конста
Нет комментариев