Рассказывает инструктор по адаптивной физкультуре особого семейного центра имени Г. И. Россолимо Сергей Маркин.
Многочисленные исследования подтверждают, что у большинства детей с речевыми нарушениями и расстройством аутистического спектра есть дефицит моторного планирования. Это связующее звено между сенсомоторной и интеллектуальной функциями мозга. Проще говоря, мозг даёт мышцам сигнал, что нужно делать, а ощущения от рецепторов тела делают мозг способным реализовать это.
Моторное планирование находится между идеей и совершением действий. Оно появляется тогда, когда стоит новая задача, нужно совершить новое движение, необходимо сделать что-то неосвоенное, непривычное. Здесь ключевые слова – новый, непривычный. Яркий пример – первые шаги ребёнка. Для него эти действия ещё не изучены, неизвестны, потому он ступает медленно, используя эту способность. Как только неуверенные шаги превращаются в привычку, и ребёнок доводит свои действия до автоматизма, формируется навык.
На занятиях по АФК инструкторы активно развивают моторное планирование, используя полосы препятствий с разным набором модулей и инвентарём. Меняя их местами или добавляя новые, ребёнок медленно и аккуратно проходит новые для него испытания. Развивать это можно и дома. Поставьте в ряд несколько стульев, положите одеяло и предложите ребёнку перешагнуть, проползти, при этом поднять лежащий рядом мяч и бросить его в корзину. Комбинацию заданий можно менять бесконечно. И каждый раз у ребёнка будет включаться моторное планирование. Со временем можно переносить такие игры за пределы квартиры, что улучшит и социализацию ребёнка.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1