Многие знают, что Советский Союз славился своими внедорожниками, такими как Нива, УАЗ, Газ-67, которые производились на Вазовском, Горьковском, Ульяновском автозаводах.
Но, мало кому известно, что свой внедорожник пытались создать конструкторы с завода АЗЛК (МЗМА). Данный автомобиль назывался Москвич-515 и в свое время считался очень перспективным проектом.
История
Началась современная история советских внедорожников после окончания Второй Мировой войны. В связи с тем, что требовалось восстанавливать заново практически всю страну, требовался транспорт. Учитывая тот факт, что дороги были разбиты, а большинство территорий занимали деревни и села, требовался автомобиль с хорошей проходимостью. В стране уже был произведенный на Горьковском заводе Газ - 67. На его базе вскоре появился усовершенствованный Газ - 69. В это время АЗЛК стал думать над разработкой своего внедорожного авто.
В 50-е годы появились различные авто с колесной формулой 4 на 4. Среди таких были: Газ М72( на базе Победы М20), Москвич - 410 и 411. Эти авто были построены на базе легковых несущих кузовов. В целом, данные образцы подходили для использования вне дорожного покрытия, но в ходе длительного использования открылись все их недостатки ( недостаточно жесткий кузов, проблемы с раздаткой). Стало понятно, что использовать кузов легкового авто как основу не получится, нужно полностью создавать с нуля.
Главным конструктором Москвича выступил Игорь Гладилин. Первые испытания авто проводились весной 1959 года под Москвой. Вторые, с доработанными машинами провели в конце лета. Автомобили показывали очень хорошую проходимость и расход топлива как на трассе, так и на бездорожье. Конечно, было много и неисправностей, связанных в равной степени как с недоработками, так и с плохим качеством деталей.
Конструкторам было над чем поработать и в 1959 года выпустили два образца, причем второй был немного лучше первого. Министерство обороны дало согласие на выпуск машины и использование ее в качестве транспорта в армии. Мог применяться 415 - й и в селе. Но, в 1960 году выпуск остановили из - за образовавшихся разногласий. Министерство резко отказалось от такой идеи, да и сам завод был загружен другими проектами. Несмотря ни на что, конструкторы продолжали совершенствовать модель и даже делали на нее новые двигатели. Но, в итоге, данным проектом никто не заинтересовался, и он так и остался пылиться на полках. Были конечно отдельные попытки, но все сочли этот проект нерентабельным.
Характеристики
Длина - 3.4 метра, высота - 1.8 метра, ширина - 1.6.
Компоновка двигателя : спереди.
Ведущие колеса: задние и передние.
Кузов: фаэтон.
Наибольшая скорость: 105 км/ч.
4 цилиндра.
8 клапанный двигатель обьемом 1358 кубических сантиметров. Его взяли с Москвича - 407.
Четырехступенчатая механическая коробка передач.
Гидравлические тормоза
Дизайн салона: два сидения спереди и две откидных лавочки сзади.
#азлк #внедорожник #ссср
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев