Предыстория.
Как и большинство нормальных людей, я начинал погружение в чудесный мир путешествий на оппозитных мотоциклах с самой обычной КПП и самого обычного редуктора(как я позже узнал - "восьмёрки"). После первого же дальняка стало понятно что меня не устраивает в мотоцикле - слишком уж тракторная езда на родной трансмиссии. Может ещё для деревни или для колясочника и нормально, но не для шоссейной одиночки. ПДД Беларуси разрешают ездить мотоциклам 90 км/ч и наши дороги действительно позволяют двигаться по ним с такой скоростью(а зачастую и повыше).
На скорости 80 км/ч двигатель в стандартной комплектации выкручивает около 4000 оборотов, что в первую очередь многовато для ушей. После 300 км дороги уже кажется что этот шум мотора в ушах останется навсегда :) С этим надо было что-то делать...
Установка 5ой передачи конечно была бы лучшим вариантом, но тогда эта доработка коробки была только в виде слухов и легенд. Поэтому ради эксперимента была куплена и поставлена так называемая "девятка" - коническая пара шестерен для редуктора с передаточным числом 3.89(вместо стандартной "восьмёрки" с передаточным числом 4.62). Кстати, названия "восьмёрка" и "девятка" пары получили от количества зубов на хвостовике :)
Впечатления были сугубо положительные:
- с низов разгоняться мотоциклу стало чуть тяжелее, но время общего разгона, по моим ощущениям, уменьшилось;
- при тех же оборотах передачи стали "длиннее";
- при том же крейсере ехать стало потише(если посчитать в калькуляторе, то при тех же 80км/ч обороты двигателя будут около 3400, т.е. -600 оборотов). Если же снова вернуться к сухим цифрам, то получается что на 9ке прирост скорости около 19%. Спидометр к слову начинает врать как раз на столько же.
Кстати, существует ещё пара шестеренок "десятка", которая имеет передаточное число 3.3(по некоторым сведениям 3.5) и даёт прирост в скорости около 32-40%. Но что-то мне подсказывает что на 19" колёсах мотоцикл будет ездить на ней разве что с горы и при попутном ветре...
Ну а теперь собственно сама история.Вобщем 9ка оказалась моим пределом мечтаний. Я был доволен как слон и спокойно тошнил ездил себе своих 80-85км/ч. При это если признаться честно, я почему-то считал установку ускоренных шестерней в коробку каким-то излишеством. Мне казалось что их установка целесообразна либо владельцам кастомов с меньшими колесами либо любителям езды на каких-то сверхзвуковых скоростях, а я ж вроде не отношу себя ни к тем, ни к другим.
Но в прошлом году Серега, мой товарищ, нацелился на конкретные дальняки и заказал себе комплект ускоренных передач. Цель понятна - понизить обороты двигателя на крейсере/увеличить комфортную скорость езды. Подумал я, погадал, что тяжко будет поспевать за его днепроиндейцем с такой коробкой. Цена не сильно кусалась, да и решил что была не была - надо попробовать поставить себе. Тем более у меня как раз была запасная коробка от 11-ого Днепра. Да и привык я всё пробовать, попробую и точно буду знать стоит ли овчинка выделки :)
На одном очень известном украинском форуме у одного достаточно известного человека были заказаны комплекты:
- 3-ья передача: 1,55 (вместо родной 1,7)
- 4-ая передача: 1,09 (вместо родной 1,3)
Качество конечно тяжело оценить на глаз... Шестерни аккуратные, вроде как напильник их не берет. Ну что ж, эксплуатация покажет. Будем устанавливать.
Комментарии 28