Масло в бензин
Инструкция почти ко всем двухтактным совкам гласит:
Мешать в топливо масло М8 или Автол в пропорции 1:25. При обкатке 1:20
Что касается пропорции. 1:25 означает: 1 литр масла на 25 литров бензина. Пропорция ВСЕГДА дается в одинаковых единицах измерения.
Таким образом,
Теперь о том какое масло лить.
Заводы рекомендовали М8 или автол. Смело можно пользоваться рекомендациями заводов изготовителей.
Но. Большинство этих инструкций было написано в 60-х, 70-х, 80-х годах, когда других масел можно считать и не было, а уж о специальных двухтактных маслах и вовсе никто не слышал.
Мир не стоит на месте. Есть отличные современные масла. Чем качественнее масло, тем меньше его требуется лить.
Так например хорошее синтетическое масло для 2т двигателей можно смело лить в пропорции 1:50 т.е. 20 мл на 1 л бензина.
Для примера фотки двух двигателей. Этот ездил на Автоле 1:25
А эти на Quicksilver 2t premium (не реклама)
Пара слов о масле в КПП
Очень часто задают вопрос - что лить в коробку передач?
Отвечаю - то что рекомендовано заводом-изготовителем. М8, Автол отлично справятся с задачей, как и любое моторное масло вязкости 10W30. 10W40.
Заблуждения:
"Почему не трансмиссионное масло для коробок передач?" Потому, что в большинстве 2т совкоциклов сцепление в маслянной ванне, которому требуется масло с вязкостью 10-30 sae. А трансмиссионки имеют вязкость 75-90. Сцепление тупо может перестать работать.
"Можно ли заливать синтетику и полусинтетику? Я слышал что они разъедают сальники." Это заблуждение из 90-х годов, когда народ начал лить синтетику в раздолбанные жигули. У многих действительно потекли сальники.
Суть процесса была такова: У синтетических и полусинтетических масел лучше моющие свойства. Так вот, представим видавший виды жигулевский мотор, закоксованый изнутри вековыми отложениями нагара, продуктов износа, и прочей дрянью. Ведь закоксованы и сальники. Чаще всего довольно изношенные и не текущие только потому что забиты отложениями. И тут в мотор вливают масло с отличными моющими свойствами, которое отмывает всю эту гадость и мотор начинает течь из всех щелей... Но если сальники живые, то ничего такого не произойдет. Это ведь не масло разъело сальники. Сальники давно были мертвы...
На тему того НУЖНО ЛИ лить синтетику и полусинтетику в коробку. Я считаю что не стоит. Деньги на ветер. синтетика и полусинтетика дольше сохраняют смазочные свойства. (автомобильные моторы проходят по 15000 без замены, а коробки и все 60000). Но для удаления продуктов износа сцепления в маслянной ванне масло нужно менять значительно чаще. таким образом это свойство просто не используется. Тогда зачем платить больше?
Ну и про отработку. Отработка она на то и отработка - с ней из двигателя/коробки сливаются продукты износа. Зачем лить в коробку продукты износа другого двигателя? Можно тогда проще не менять свое масло...
Ну про смазочные свойства и износ я думаю и так всем ясно.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев