В процессе реставрации мотоцикла Урал М-63 возник вопрос по восстановлению спидометра. Родной СП102 был в плачевном состоянии - стекло со сколом, хромированный ободок "зацвёл", шкала и стрелка облезли и выцвели.. В общем, любой нормальный человек купил бы новый и не заморачивался.. Но это не про меня! Кому интересен процесс и результат - прошу под кат.
Начнем ремонт с разборки спидометра. Для того, чтобы его разобрать надо аккуратно развальцевать хромированный ободок, стараясь при этом не испортить его окончательно и не проткнуть пальцы отвёрткой =). После этого откручиваем два винта сзади и извлекаем механизм в сборе. Далее очень ответственная работа - снять стрелку. Она сидит с приличным натягом, поэтому нужно приложить усилие, и при этом не повредить ось. Снимаем шкалу, снимаем шестерни. Я ограничился частичной разборкой, т.к. побоялся сбить заводскую калибровку спидометра, поэтому пришлось чистить ватными палочками. Тщательно моем снятые детали в уайт-спирите, сушим и смазываем консистентной смазкой.
Барабан одометра от времени выцвел, пластмасса пожелтела. Если с пластиком уже ничего не сделать, то с надписями я придумал как выйти из положения. Стираем старые надписи спиртом, тщательно обезжириваем поверхность. Далее качественным водостойким тонким маркером наносим цифры. Секрет в том, что контуры старых цифр "отпечатались" на барабанах, пластик скрытый под цифрами меньше выцвел и достаточно иметь твёрдую руку и немного терпения, чтобы нанести новые надписи на барабан. Так как я рисовать не умею категорически, то попросил жену помочь.
Собираем барабан, результат радует глаз.
Далее начнем восстанавливать шкалу. Для начала сканируем то, что есть и делаем проект в Corel-е.
Далее я смыл старую краску ацетоном, и обработал мелкой шкуркой шкалу. В моём случае коррозия была достаточно глубокой, пришлось попотеть. После обезжириваем и красим в два слоя из баллончика. Я использовал матовую бежевую спрей-краску Edding.
Нанести новую шкалу в домашних условиях не так трудно, как кажется если есть лазерный принтер. Печатаем на специальной бумаге (подойдет глянцевая подложка от самоклейки) шкалу, отображенную зеркально.
Тщательно совмещаем и центруем нашу распечатку на покрашенной заготовке и берём в руки.. утюг! Да - да, тонер расплавится и прилипнет к нашей шкале, а на бумаге он держится плохо, ведь она глянцевая. Тут нужно иметь набитую руку, поэтому перед этим стоит потренироваться. Если перегреть - можно испортить краску и тогда придётся всё начинать сначала. У меня получилось с первого раза.
Результат радует. Далее собираем механизм и ставим шкалу. Ставим на ось свежепокрашенную стрелку.
Всё. Осталось забрать с хромирования ободок, вырезать новое стекло и собрать окончательно спидометр
ты погляди сначала как спидометр работает а потом говорить будешь найди видео к примеру разгон до 100км в час на любом советском моте и погляди как там стрелка при одной и той же скорости то 100 показывает то на 120 прыгнет
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 20