Вот, в чем дело!
Никогда не задавались вопросом, почему современные автомобили заправляют на бензоколонках с разных сторон кузова? Чем регламентируется правая или левая компоновка заправочной горловины? Сразу оговоримся, что четких стандартов расположения бака не существует. Однако в расположении таких элементов есть определенная логика, которую мы систематизируем в этом обзоре. Прежде всего, понятно, почему у леворульных машин топливный бак, как правило, располагается на правой боковине. Дело в том, что при правостороннем движении проще подъехать к бензоколонке справа. В этом случае вам будет удобнее выходить из машины и вы меньше рискуете ударить о колонку или ее ограждение водительской дверью. Считается также, что при разнесении водительской двери и топливного бака по разным бортам бензиновые пары проникнут в салон не так быстро, как если бы вы открывали дверь со стороны колонки. Казалось бы, все европейские машины за исключением британских с их левосторонним движением должны обязательно иметь правое расположение заправочной горловины. И наоборот - модели из Японии и Великобритании с левосторонним движением должны идти в основном с расположением бензобака слева. Ан нет - например, большинство автомобилей Citroen - "левши": топливный бак расположен не справа, а слева вопреки общеевропейскому тренду. Исключение - разве что Citroen C5 Aircross с правосторонним топливным баком. Японские же модели, как правило, имеют модификации с левым и правым баком, в зависимости от рынка сбыта той или иной модели. Но "японцы", ориентированные изначально на внутренний рынок, в частности Nissan Teana прошлых генераций, имеют бензобак слева. Многие компании в компоновке топливных баков следуют сложившимся традициям. Так, подавляющее большинство моделей Volkswagen и BMW имеют правый лючок, а практически все современные Kia - левый. В последнем случае такое расположение связано с изначальным ориентированием корейских марок на японский рынок с левосторонним движением. Немцы же объясняют правое расположение топливного бака соображениями безопасности - мол, если возникнет необходимость долить топливо из канистры на трассе, то водитель будет делать это, находясь на обочине, читай - в удалении от трафика. Американские автопроизводители между тем нередко руководствуются в вопросе размещения топливного бака ничем иным, как удобством для владельцев автомобилей. На большей части американских машинах лючки бензобаков расположены слева . Как выясняется, так сделано для того, чтобы водители не прилагали излишних усилий - подъехали к колонке, сделали всего пару шагов до заправочного пистолета, и отлично.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев