Цепь мотоцикла требует тщательного смазывания и регулировки каждые 5 000–10 000 км. Эти простые процедуры имеют огромное значение.
Цепь мотоцикла отрегулирована правильно, если ее провес, т.е. вертикальная подвижность, составляет 15–25 мм (не слишком свободно, но и не слишком туго) в самой центральной позиции между звездой вторичного вала коробки передач и звездой заднего колеса. Проверяйте регулировку цепи на центральном отрезке нижней ветви цепи (верхняя обычно защищена). Также проверьте сход-развал колес: отметки по обеим сторонам маятника должны располагаться на одном уровне. Если вы можете передвинуть цепь по вертикали более чем на 25 мм, ее необходимо затянуть. Для регулировки натяжения цепи вам потребуется минимальный набор инструментов, обычно он имеется в ящике с инструментами каждого заводского мотоцикла. Эту работу нужно выполнять на ровной поверхности: установите мотоцикл на центральную подножку, если она имеется; также помните о том, что вы можете испачкаться.
1. Ослабьте заднюю ось (не откручивая гайку) и натяжные звездочки, чтобы можно было снять колесо.
2. Отрегулируйте натяжные звездочки, одновременно повернув на одну восьмую или одну шестнадцатую оборота с обеих сторон (в большинстве случаев, чтобы затянуть цепь, нужно крутить по часовой стрелке). После того, как вы отрегулировали цепь, проверьте ее натяжение еще раз.
3. Затяните контргайки, снова затяните заднюю ось, и еще раз проверьте сход-развал колес, поскольку заднее колесо могло сдвинуться.
4. После регулировки смажьте цепь, используя Chain Lube, обработайте спреем внутреннюю сторону цепи, то есть ее нижнюю часть и маленькие пластины, с каждой стороны. Убедитесь, что цепь хорошо обработана по всей длине, а масло не попало на детали тормозной системы или шины.
Зачем нужна специальная смазка?
Смазка для цепи — это продукт, который должен соответствовать высочайшим техническим требованиям. Он должен быть достаточно жидким, чтобы попасть между роликами и пластинами цепи. При этом он также должен быть достаточно густым и вязким, чтобы выдерживать высокие обороты. Вдобавок ко всему, смазка должна иметь водоотталкивающие свойства, и вы сами можете увидеть, почему масленка или емкость с густой смазкой не являются эффективным решением. И наконец, продукты Chain Lube поставляются в виде аэрозолей с распылителем с точно настроенным дозатором, который позволяет легко контролировать количество наносимого вещества. Для очистки цепи не используйте излишне агрессивные продукты, такие как бензин, которые могут повредить маленькие резиновые уплотнители роликов цепи. Для этой цели подойдет специально разработанный продукт Chain Clean, который эффективно очистит и защитит вашу цепь.
Внедорожные мотоциклы: отдельная история
Подвеска мотоциклов-внедорожников с учетом разной величины хода требует меньшего натяжения цепи. Определенное провисание цепи даже полезно. Натяжение цепи для внедорожника может составлять 30–40 мм даже при езде по обычной дороге. И наконец, при езде по пыльным и песчаным трассам ни в коем случае не забывайте о смазке; при этом необходимо использовать специальный продукт, предназначенный для смазки цепей во внедорожных условиях, такой как Off-Road Chain Lube, который легко можно узнать по желтому цвету упаковки.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев