История концерна Audi насчитывает немногим более 100 лет. Основателем компании стал один из талантливейших учеников Карла Бенца Август Хорьк. Еще в 1900 году Август создал свою первою машиностроительную компанию A. Horch & Co, но из-за своего довольно скверного, неуживчивого характера и постоянных конфликтов с остальным руководством фирмы, в 1909 году был вынужден покинуть ее.
Долго Хорьк не унывал и менее чем через месяц основал новую компанию под названием August Horch Automobilwerke GmbН, но бывшие компаньоны снова напомнили о себе, подав судебный иск на использование слова Horch в названии и выиграв дело. Спустя несколько дней. находясь в гостях у своего нового компаньона Франца Фикенчера, Август и Франц несколько долгих часов думали над новым названием. Тут же находились и внуки Фикенчера, которые решив помочь взрослым, занимались тем же вопросом, наперебой предлагая варианты. И именно один из детей, десятилетний Генрих Фикенчер, предложил перевести на латынь фамилию Хорьк, которая в переводе звучит как Audi.
Спустя год концерн уже выпускает первый свой автомобиль — модель «10/22 A» с двигателем объемом 2,6 куб. см и мощностью 22 л.с. За два года производства было выпущено 137 автомобилей этой модели. Уже на следующий 1911 год выпускается второй автомобиль — модель «В». Но из-за небольших технических недостатков этот автомобиль был не очень успешен. В этом же году выходит автомобиль модели «С», точная копия предыдущей модели, но уже без изъянов. Audi С была довольно тепло встречена на рынке, а в 1912—14 годах, эта модель, но с более мощным двигателем трижды выигрывала престижные автосоревнования в Альпах. В период с 1911 по 1920 года выпускался Audi D, автомобиль премиум-класса, на котором в частности ездила семья саксонского короля Августа III.
Начиная с 1912 года Audi помимо прочего, начинает выпуск и грузовых автомобилей. Первым грузовиком стал Audi 14/35 PS Typ Ct который мог перевозить 1 тонну груза. В 1913 году начинается производство модели «Е» с мощным двигателем объемом 5,7 тыс. куб. см и мощностью 55 л.с. До Первой мировой войны компания успевает также выпустить модель «G», особенностью автомобиля стал блок цилиндров, он был отлит так, что цилиндры располагались вместе, а не попарно, как традиционно было принято раньше.
После окончания Первой мировой войны Август Хорьк, став независимым автоэкспертом, покинул компанию. В 1923 году Audi выпускает самый дорогой на то время автомобиль — Audi M, стоимость, которого равнялась 22300 марок. Всего было выпущено 228 автомобилей модели «М», до наших дней сохранились всего 3. В 1928 году Audi находится на грани финансового краха, но своевременное вмешательство датчанина Й. С. Расмуссена (владельца автокомпании DKW), который выкупил контрольный пакет акций, спасло компанию. Расмуссен покупает производственные мощности по выпуску 6-ти и 8-цилиндровых двигателей у американской компании Rickenbacker. С 1929 по 1932 года эти двигатели устанавливались на Audi. Первой моделью с таким двигателем стала Audi SS (1929 года), которая, не смотря на свою престижность и комфорт, стоила относительно недорого — 12950 марок.
В 1932 году происходит слияние четырех больших немецких автопроизводителей — Audi, Horch (первая компания Августа Хорька), DKW и Wanderer объединились, создав концерн Auto Union. Именно тогда и появилась, известная сегодня во всем мире, эмблема с изображением четырех колец, как символ четырех компаний. После слияния участники концерна поделили между собой сегменты рынка, Audi и Wanderer занялись выпуском автомобилей среднего класса, DKW мотоциклами и малолитражками, а Horch занялся представительскими автомобилями. Что примечательно, в качестве технического консультанта в концерн был приглашен и Август Хорьк, детища которого Horch и Audi через несколько десятилетий все-таки слились вместе.
После Второй мировой войны концерн практически исчез, часть заводов была национализирована, большое количество оборудования было вывезено в СССР, все имущество фирмы было конфисковано. Но в 1949 на территории ФРГ концерн Auto Union был воссоздан и начал. Вплоть до 1965 года, выпуск автомобилей под марками DKW и NSU. В период с 1958 по 1959 года акции Auto Union постепенно полностью выкупила компания Daimler-Benz.
В 1964 году появляется DKW F102 с несущим кузовом и уже ставшим традиционным, 3-цилиндровым двухтактным двигателем объемом 1,2 тыс. куб. см и мощностью 60 л.с. Спрос на простенькие и недорогие DKW постепенно падал и руководство концерна пришло к выводу, что нужно возродить марку Audi. Так, в 1965 году вышла первая послевоенная модель Audi, которая выпускалась 3 года и пользовалась популярностью. Далее последовало расширение модельного ряда с такими моделями как Audi 60, 72, 75, 80.
В период с 1968 по 1976 годы было построено почти 800000 единиц популярной в то время Audi 100. Автомобиль продавался с 2-х и 4-дверными кузовами седан и фастбек, использовался также и в полиции. В 1977 произошло обновление линейки. Внешний дизайн стал более современным, покупатель мог сделать выбор между бензиновым и дизельным двигателем. Модификация Avant представляла собой 5-дверный хэтбчек. В 1979 г. появились спортивные версии 5T и 5E под индексом Audi 200. На них устанавливался турбированный 5-цилиндровый двигатель объемом 2,1 тыс. куб. см. Динамика разгона до 100 км/ч составляла 8,7 секунды, а максимальная скорость достигала 202 км/ч.
На Парижском автосалоне 1988 году был представлен роскошный седан V8 с полным приводом и V-образной восьмеркой, модель выпускалась до 1994 года. В 1994 году Audi 100 сменила A6, которая относилась уже к бизнес-классу. Она предлагалась покупателям с хорошим набором базовых опций, с полным или передним приводом, с простым бензиновым двигателем или же с двойным турбонаддувом, а также с дизельными моторами. С 1998 года до настоящего времени выпускается двухдверное купе Audi TT, представленное изначально, как концепт-кар. В 2005 году появляется первый внедорожник компании — Audi Q7. Машина оснащена постоянным полным приводом, 6-ступенчатой AКПП и множеством дополнительных опций.
Официальный сайт Audi: http://www.audi.com
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2