На сегодняшний день в мире работают около 60 производителей различной мотоциклетной техники. Это был длинный и довольно тернистый путь начавшийся более века назад. Сегодня, все ведущие мировые производители пытаются найти свою нишу в огромном океане мирового моторынка, ведущее место в котором давно и прочно принадлежит Японии.
Самые известные мировые мото производители:
Honda - Япония
Suzuki - Япония
Yamaha - Япония
Kawasaki - Япония
BMW – Германия
KTM - Австрия
Aprilia – Италия
Ducati – Италия
MV Avgusta - Италия
Harley-Davidson – США
Buell – США
Indian - США
LiFan - Китай
Triumph – Англия
В России, на сегодняшний день, наконец-от, не осталось ни одного действующего мото завода.
В настоящее время существует огромное количество типов и видов мотоциклов. В каждом виде, как правило, существует множество разновидностей. Некоторые современные модели мотоциклов вообще невозможно отнести к одному конкретному виду. В одной только в Японии выпущено более 2000 различных моделей мотоциклов. Я попытаюсь описать основные виды мотоциклов, чтобы Вам было проще выбрать подходящий именно Вам. На сегодня существует 7 основных, известных мне, классов мотоциклов, которые в свою очередь содержат 28 видов! Давайте попробуем разобраться во всем этом многообразии.
1. Туристический мотоцикл.
Представители своего класса, переделанные для комфортабельного путешествии на дальние расстояния по автомобильным дорогам. Эти мотоциклы, по сравнению со своими обычными моделями, имеют улучшенную ветрозащиту, объемные сумки (кофры) закрепленные на надежном креплении, увеличенный вынос вилки для обеспечения большей стабильности на высоких скоростях.
- Турер (Круизер) – Круизер или Чепер, оборудованный для дальних поездок по дорогам с хорошим асфальтовым покрытием. мотоциклы этого класса максимально комфортны, помимо различных приборов, на подавляющем большинстве мотоциклов этого класса установлено даже радио и музыкальные плееры с громкими динамиками. Управляемость таких мотоциклов — тяжелая. Вес самого мотоцикла 300– 400 кг.
Suzuki Marauder, Honda VT750C SHADOW, Honda VTX1800C
- Люкс-турист - Эти мотоциклы являются флагманами модельного ряда фирм, их выпускающих, стоят очень дорого и предназначены для путешествий с комфортом. Количество опций, которыми они оснащены, делает их сравнимыми с автомобилями представительского класса, размеры багажных кофров позволяют уложить туда всё необходимое, а условия на водительском и пассажирском местах не оставляют желать лучшего. Недостатком этого класса являются большие размеры и вес, что усложняет езду на них в городе (но не забываем, что их стихия — загородная трасса) и цена.
Honda GL-1500 Valkyrie Interstate Honda Gold Wing и Pan European, BMW K1200LT, BMW K1600GT
- Тур. Эндуро – Тяжелый, мощный мотоцикл класса Эндуро сохранивший большие хода подвесок для езды по дорогам с грунтовым покрытием.
BMW GS1200, Honda Africa Twin, Yamaha Transalp, Yamaha Tenere, Suzuki DR800 Big, Honda XL1000V VARADERO, KTM 990 Adventure
- Спорт Тур. – спортивный мотоцикл с хорошей ветрозащитой, увеличенным выносом вилки, кофрами и увеличенными ходами подвесок, рассчитанный для скоростной езды по автомобильным дорогам.
Honda VFR1200, Honda VFR800, Kawasaki ZZR1400, Suzuki GSX1300 Hayabusa, CBR1100 XX SUPER BLACKBIRD
- Классический дорожный мотоцикл туристической версии. – мотоцикл с улучшенной ветрозащитой, багажной системой, иногда с такими же параметрами как и стандартная версия модели.
Honda CB750F, Yamaha FZR, Yamaha XJ-900F
2. Дорожный мотоцикл (Road Bike)
Название класса – это перевод с английского языка, мотоцикл для дорог с хорошим грунтовым или асфальтовым покрытием. Мотоциклы этого класса появились первыми и с тех пор всегда являются «мотоциклами на каждый день». Конструкция этих мотоциклов отличается простотой и удобством обслуживания, хотя в современных классических мотоциклах используются многие технологии, пришедшие из спорта. Современный классический мотоцикл может быть любой кубатуры — от 50 до 1400 куб.см. — но то, что объединяет их все в один тип — это геометрия, обеспечивающая прямую (так называемую «классическую») посадку пилота, когда он сидит ровно, не отклоняясь и не опираясь на руль. Такая посадка весьма удобна для длительной езды, и все мотоциклы создаются с учётом этого. Двигатели классических мотоциклов обычно средне форсированные для достижения максимального ресурса, который у японских мотоциклов составляет 100 000 км и более.
- Классический дорожный мотоцикл – один из самых распространённых видов мотоциклов
Honda CB400SF, Yamaha FZ400, Yamaha YBR125/250, Yamaha XJR400
- Нео классик – современный дорожный мотоцикл, воплотивший в себе передовые разработки и технологии, в рамном решении классического дорожного мотоцикла
Honda CB-600F Hornet, Honda CB900F Hornet, Honda CBF 600S ABS Honda CB 1000 RA9, Yamaha MT-03
- Дорожный мотоцикл большой кубатуры – дорожник имеющий объем камеры сгорания ДВС свыше 600 кубических сантиметра. Большой и мощный дорожник с довольно высоким центром тяжести.
Yamaha XJR1300 , Honda CB1000, Honda CB1300, Suzuki GSX 1400
- Ретро классик – мотоцикл, выпущенный как реплика ранних моделей мотоциклов 60х – 70х годов. Мода на такие модели мотоциклов стремительно набирает обороты в США и даже привела к возрождению заводов Indian, в РФ к этому классу можно отнести Все выпускавшиеся модели мотоциклов ИМЗ и .
Indian, Honda CB125, Moto Guzzi California EV Classic, Урал, ИЖ, Минск.
3. Макси-скутеры
Абсолютно все мопеды, у которых установлены ДВС объемом свыше 50 кубических сантиметров. Отличительная черта этих мотоциклов – это посадка водителя, ноги водителя, как и на мопеде, стоят вместе на площадке отдаляющей рулевую колонку от части в которой расположен двигатель. Яркими представителями класса являются скутеры – мотоциклы объем ДВС которых составляет 125 – 400 кубических сантиметра.
Peugeot Sum Up 125, SYM MAXSYM 400i, Suzuki AN 650, Suzuki SKYWAVE 250-III, Yamaha MAJESTY 250
4. Спортивный мотоцикл (Sport Bike)
Современный спортбайк — это шедевр высоких технологий, берущих начало в гонках Moto GP и постепенно переходящих в гражданское использование на обычных дорожных моделях. Девиз конструкций - максимальная мощь при минимальной массе. Остальное - по боку. Зачем беспокоиться о ломовой тяге на низах, если мотор спортбайка «любит жить» в режиме, когда стрелка у красной черты тахометра. Это high-end технической мысли мотопрома, в них собраны все самые современные разработки. Лучшая маневренность, динамика разгонов и эффективность торможения - все это спортбайки - конвейерные версии знаменитых двухколесных болидов Гран При.
По состоянию хорош тот спортбайк, на котором не разбивались, "не козлили" и не гоняли по треку. НО ВЕДЬ ЭТО ТО, ДЛЯ ЧЕГО ОНИ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ! Практически каждый спортбайк когда-нибудь падал. Вопрос только в том, как сильно он падал и был ли он в аварии (столкновении с препятствием или другим транспортным средством). Не испытывайте иллюзий: купить спортбайк, который бы "не в чем не был замечен", достаточно трудно. "Не козлил, не падал, в гонках не участвовал" - любимый прикол мотомехаников. Любой спортбайкер со стажем, услышав эту фразу, тоже посмеется, если речь идет не о совсем свежем мотоцикле
Спортбайк может быть полносильным, т.е. не иметь ограничений по мощности и скорости до 180 км/ч, и неполносильным, т.е. иметь искусственно пониженную на заводе-изготовителе мощность и ограничение по скорости 180 км/ч.
Этот класс мотоциклов - Самый сложный в управлении и требовательный к пилоту - его мастерству, опыту и физическому состоянию. Один из самых дорогостоящих в обслуживании и ремонте. Самый частый участник различных ДТП. Большинство мотоциклов этого класса ”не прощают” ошибки управления.
- Серйные спортивный мотоцикл объем до 600 сс – В этот класс я отношу спортивные мотоциклы с маленьким объемом, хотя современные 600 бывают довольно злыми, но все же по мощности с литровым байком им не сравниться. Особенность класса – ориентированность на начинающих мотоциклистов, легкий вес и очень сильно форсированный двигатель мотоцикла даёт довольно ощутимую динамику разгона – недоступную для других классов того же объема, в этом их можно сравнить только с супер мото (мотард).
Suzuki RF400/600, Honda CBR250RR/400RR/600F4i, Yamaha YZF 600 R, Kawasaki ZZR250/400/600
- Супер Спорт (Moto GP / ШКМГ). Само Гран При - MotoGP - это главный всемирный мотоциклетный чемпионат, состоящий из 18 Гран При в 14 странах, в которых соревнуются главные изготовители мотоциклов - Honda, Yamaha, Suzuki, Ducati, Kawasaki, Aprilia и KTM, а также лучшие гонщики со всей планеты.
Мотоциклы, используемые в MotoGP, созданы специально для этих соревнований, недоступны для покупателей и не могут быть использованы на общественных дорогах. В отличи от серийных моделей созданных на основе этих прототипов. О них и поговорим.
ШКМГ – Шоссейно-кольцевые мотогонки - разновидность кольцевых гонок на мотоциклах, в основе которых лежат серийные конструкции, находящиеся в свободной продаже. Именно этот класс мотоциклов максимально приближен к миру скоростного мото спорта.
Yamaha YZF R1, Yamaha YZF R6, DUCATI SUPERBIKE 999
- Стритфайтер (Найкед) - Отдельно хочется упомянуть «узкий» подкласс мотоциклов.
Такой тип мотоцикла представляет собой спортивный мотоцикл без боковых и/или переднего обтекателя, чаще всего спортивные мотоциклы «превращаются» в стритфайтеров после ДТП или при желании владельца мотоцикла использовать свой мотоцикл для трюков т.е. «стант–райдинга» с этой целью снимается пластиковая облицовка мотоцикла, устанавливается фара и иногда приборная панель меньших размеров, дополнительная ручка заднего тормоза на руле, меняется форма бака, добавляются элементы – навески и защита рамы мотоцикла, тюнингу может подвергаться абсолютно Все от частей двигателя до подвесок и звезд.
- Минибайк - - это маленький мотоцикл. При своем небольшом весе и размерах он достаточно быстро разгоняется и неплохо управляется. Самое трудное - научиться держать равновесие. Дороги общего пользования для езды на минибайках не очень пригодны, зато на картодроме можно отлично оттянуться.
5. Эндуро/Кросс (Road - Off Road Bike)
- Кроссовый - Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности и для соревнований по мотокроссу. Кроссовые мотоциклы имеют длинноходную подвеску, для осуществления больших прыжков и езды на большой скорости по различной местности. Такая подвеска превратила мотокросс из простого катания по сложным ландшафтам в то, что есть сейчас — безумные прыжки и огромные трамплины, которые раньше были невозможны. Чтобы снизить вес мотоцикла (обычно он колеблется от 80 до 120 кг), такие вещи как аккумуляторы, спидометры, фары, подставки, боковой подножки, электростартеры и т. п. были удалены со спортивных аппаратов. По этой причине кроссовый мотоцикл является транспортным средством, на котором нельзя перемещаться по дорогам общего пользования. Езда на нём не требует прав.
Также в изготовлении деталей мотоциклов используются облегченные материалы, такие как алюминий, магний или их сплавы. Из-за особенностей трассы, кроссмены проводят большое время стоя на подножках, и много работают коленями, чтобы поглощать неровности.
Узлы мотоцикла имеют маленький ресурс и цикл между ТО, за счет нацеленности конструкции на максимальные мощностные и скоростные показатели.
Мотокросс - это экстремальный вид спорта, сутью которого является катание на специальных кроссовых мотоциклах по бездорожью или специально подготовленным кольцевым трассам. В соревнованиях участвуют люди от восьми(!) лет и старше. Соревнования проводятся в различных классах мотоциклов, которые подразделяются на эти классы по объему двигателя (от 50 кубических сантиметров до 550).
Трассы для мотокросса представляют собой смесь из извилистых участков дороги, трамплинов, ям, холмов, а так же иногда присутствует грязь или вода. Длина этих трасс колеблется от 1 до 4 км. Чаще всего эти трассы создают в карьерах или на ухабистых и холмистых участках, где природой созданы все условия для этого замечательного вида спорта. Но бывает так, что трасса строиться искусственно. Название "Мотокросс" сложилось из слов "Motorcycle" (англ. "мотоцикл") и "Cross Country" (англ. "пресеченная местность"). Постепенно название стали сокращать до MX или MotoX.
Фристайл-мотокросс (Moto X Freestyle) – Экстремальный вид управления мотоциклом, главным образом сосредоточенный на выполнении различных трюков в воздух во время прыжка с искусственного трамплин.
Honda CRF 450, Honda CRM 250, Suzuki RMZ 450 , Suzuki RM250, KTM 125SX/250SX-F/450SX-F
- Легкие Эндуро 250 – 400 куб.см - Мотоциклы данного типа подходят для передвижения по пересеченной местности, для путешествий по местам без дорог, или с плохими дорогами c грунтовым покрытием. Мотоциклы этого класса редко используются в спорте (мотокросс), главное отличие мотоцикла эндуро от кроссового мотоцикла — это наличие оптики (фары) и прочего навесного оборудования, за счет чего эндуро имеет более тяжелый вес (хотя и здесь, существуют исключения!). Эндуро намного боле комфортный мотоцикл, если кроссовый мотоцикл создан для гонок максимальной продолжительность 30 минут, то на эндуро можно без труда ездить несколько часов.
Honda XR250/400R, Suzuki DR250 Djebel/XC/GPS/350S, Yamaha WR250/400, KTM 250 EXC-F/400 EXC
- Дуал Спорт (400 – 800 куб.см.) - Главное преимущество данного типа мотоцикла — возможность использования для передвижения, как по пересеченной местности, так и для поездок по городу, однако конечно тип покрышек следует менять в зависимости от типа «дорожного полотна». Некоторые мотоциклы этого класса, с небольшой доработкой могут легко перейти в класс супер мото.
Suzuki DRZ 400S/E, Suzuki DR 650SE-K, Honda XR650L
- Хард Эндуро 450 и выше куб.см - Мотоциклы пришли к людям с трасс ралли-рейдов. Потеряв в «болотной» и «пустынной» проходимости, они стали комфортней для езды по городским улицам и шоссе, позволяя водителю съехать с асфальта и не бояться достаточно серьезных ухабов, колдобин, бордюров, лестниц и прочих сюрпризов. Лёгкий вес, большие хода подвесок, огромный крутящий момент и мощность двигателя, минимум облицовки и ремонтопригодность - вот основные козыри этих мотоциклов. На асфальте на них не так удобно как на Дуал Спорт, зато на бездорожье этим мотоциклам нет равных. Хард Эндуро – выбор опытных и отчаянных пилотов, для которых мало других классов. Более удобные в эксплуатации, чем кроссовые машины, во всех отношениях.
Хард Эндуро – так же и название маршрутов, на которых предполагаются сложно проходимые места, требующие большого опыта, навыков и выносливости.
Honda XLV750, Honda XR650R, Yamaha TT-600, KTM 450 EXC, Yamaha WR450F
- Городской Эндуро – Мотоцикл в рамном решении Эндуро, но имеющей большей рейк, вынос вилки и двигатель, спроектированный на большую мощность на верхних оборотах двигателя. Чаще всего крутящего момента на низких оборотах очень мало, что делает мотоцикл непригодным к более-менее серьезному бездорожью. С другой стороны, для мотоцикла преодоление неровностей городских улиц не представляют сложностей, хода подвески хорошо проглатывают ямы и прочие ремонты дорог, на грунтовой дороге, мотоцикл также уверенно чувствует себя, как и на асфальте.
BMW F650GS, Honda AX-1 (NX 250), Honda NX 500/650 Dominator, Honda SLR650, Honda FX650 Vigor
- Супермото (Mottard) - По сути — это Эндуро на спортивных «шоссейных» покрышках со спицованными дисками, предназначенный для участия в мотоспорте. Очень удобен для передвижения по городу, особенно удобен при передвижении по загруженному городу с постоянными заторами на дорогах. Мотард создан для настоящих экстрималов! Ему под силу любые дорожные условия (ямы, ухабы, ровные дороги, бордюры и т.д.). Внешне напоминает кросс, но отличительной чертой мотарда являются его колёса. Они имеют одинаковый размер и вместо кроссовой шипованной резины обуты в обычную шоссейку
Супермото (Supermoto) - один из самых молодых видов мотоспорта, зародившийся в 1979 году в США. Причиной его зарождения стал телеканал ABC’s Wide World of Sports, задумавший новое телешоу для своих телезрителей. Цель шоу была в выявлении самого быстрого и наиболее универсального мотогонщика (superbiker) среди разных дисциплин (мотокросс, трек, драг и т.п), но при условии, что мотоцикл будет на всё про всё один! Чтобы мотивировать гонщиков и конструкторов, им пообещали свыше 20 миллионов зрителей аудитории телеканала.
Вследствие новизны такой дисциплины мотоспорта, не было известно, какой тип мотоцикла подойдёт лучше всего к таким испытаниям, и вначале на треке можно было увидеть даже Харли-Дэвидсон (причем не на самом последнем месте). В результате боевых испытаний на этих гонках и был определён наиболее эффективный в подобных условиях тип мотоцикла — лёгкий кроссовый моноцилиндр с широкими колёсными дисками и усиленными тормозами, который разгонялся на прямой до 160 км/ч, спокойно мог прыгать на трамплинах и не терял темпа на грунте. Шоу это продолжалось до 1985 года, было проведено пять полноценных гоночных сезонов, после чего интерес к дисциплине стал угасать, и оно кануло в Лету. Да, шоу было забыто, но уникальный опыт, полученный на этих соревнованиях, и уникальные характеристики созданных в этот промежуток времени мотоциклов не остались незамеченными и по другую сторону земного шара, где движение Superbikers было подхвачено французскими энтузиастами несколько лет спустя после окончания передачи. Мотоциклист по-французски — «motard», соответственно, и название «супермотоциклист» французы переиначили на свой лад — «Supermotard», под которым оно и закрепилось в истории.
Как правильно — «супермото» или «супермотард»? Часто возникают споры о том, как правильно называть этот вид спорта и мотоциклов — «супермото» или «супермотард»? Преобладает следующая точка зрения — «супермото» называют вид спорта и соревнований (и иногда сам класс мотоциклов, так как это название нейтрально с интернациональной точки зрения), а «супермотардом» кличут каждый отдельный мотоцикл, принадлежащий к классу супермото. По аналогии со «спортбайком», «эндуро»
Suzuki DRZ 400sm, Suzuki DR 650SE, KTM 990 Supermoto, Aprilia SXV Supermoto, Husqvarna SMR450 Supermoto, Kawasaki KLX250SF Supermoto, Yamaha YZ450F SuperMoto
- Мото триал – Максимально облегчённые и конструктивно изменение кроссовые мотоциклы, для участия в виде спорта Мототриал.
Что нужно, чтобы взобраться на 5-метровую отвесную скалу? По крайней мере, большая лестница, скажите Вы. Но есть и другой способ, скажут Вам отчаянные экстремалы - мотоцикл. Невероятно? Но факт. Доказано на Чемпионате России по мототриалу.
Мототриал — технический вид спорта, один из видов триала, целью в котором является преодоление препятствий, естественных или искусственных, на мотоцикле, не касаясь препятствий частями тела. Мототриал не присутствует на Олимпийских играх, но на последних Всемирных играх в Дуйсбурге в 2005 году разыгрывались медали и в мототриале.
GASGAS TXT 80/125/200/250/280/300/350 PRO RAGA, Honda RTL250R, Scorpa SY-250R, Scorpa SY-200FR, Beta REV 3 – 250, Honda trials 260F
Чопперы и Кастом
- Чоппер - Низкое сиденье, вертикальная посадка, с зачастую вынесенными далеко вперед подножками, обилие хрома, значительный вес — круизер не предназначен для очень быстрой езды или езды по пересеченной местности, обычно он не обладает внушительным запасом лошадиных сил. Зато его двигатель обладает большим крутящим моментом на низких оборотах и грозным рыком.
Yamaha Virago 535, Honda Steed и Honda Magna, Honda Shodow 400 / 600, Yamaha DragStar, Yamaha RoyalStar,Suzuki Boulevard M109R.
- Круизер — стиль мотоциклов, сформированный в большей части благодаря компании «Harley-Davidson», которая специализируется на выпуске мотоциклов этого класса (изначально и до сих пор большая часть модельного ряда Harley-Davidson состоит из круизеров и чопперов). Класс этот имеет два названия — «чоппер» и «круизер» — которые обозначают названия двух наиболее распространённых типов мотоциклов, относящихся к данному классу. Само название «чоппер» переводится как «обрубок» и возникло благодаря американским мотоциклистам 30-х годов, которые, для того чтобы выделиться из общей массы одинаковых мотоциклов, укорачивали крылья своих Харлеев, придавая им большую стремительность силуэта. В 60-х года Япония подхватила моду на чопперы, а кинематограф, создав картины о жизни байкеров Америки, сделал чопперы популярными. Круизер часто трудно отличить от чоппера, хотя их стили давно сформировались, и крузер обзавелся большим топливным баком, большими крыльями, дополнительными фарами, более низким и удобным рулем и массой других аксессуаров, чего нет на классическом чоппере. Также у круизера длина и наклон вилки значительно меньше, чем у чоппера, для которого длиннейшая вилка является одной из самых характерных черт. Тем не менее родство обоих стилей очевидно, и путаница терминов в некоторой степени оправдана.
Suzuki VS-800 Intruder и Suzuki Marauder, Honda Shadow
- Драгстер (Родстер) –
Harley-Davidson VRSCA V-Rod, Yamaha VMX-1200 V-Max, Kawasaki KZ-1000
- Пауэр-круизер - Разновидностью круизера является «power cruiser», «muscle cruiser» или «high performance cruisers» — круизер, двигатель которого обладает большой мощностью на высоких оборотах и, соответственно, способный достигать больших скоростей за счёт некоторого снижения крутящего момента на низких оборотах.
Triumph Rocket, Suzuki Intruder M1800R, Kawasaki VN 1600 Mean Streak, Harley-Davidson VRSCF V-ROD MUSCLE
- Кастом – мотоцикл с измененной конструкцией или выпущенный на заводе ограниченной серией, как измененный от основного модального ряда завода изготовителя.
Кастомайзинг — построение своих собственных мотоциклов — тема достаточно широкая, так как задача ставится создать нечто уникальное, мотоцикл, не похожий ни на один из уже существующих.
- Кастом-чоппер – мотоциклы, построенные на заказ частично из серийных деталей (двигатель, тормоза, колёса и т. д.), частично из созданных самим изготовителем (рама, бак, крылья). Такие мотоциклы создаются как отдельными энтузиастами кастомайзинга, так и выпускаются индивидуально или мелкими сериями различными специализированными компаниями (American Iron Horse, Orange County Choppers, Custom Chrome, Big Bear Choppers и другими).
7. Трайк
Любой трех колесный мотоцикл.
- Серийный трайк – выпущенный на заводе изготовителе.
- Кастом трайк – построенный энтузиастами.
8. Квадроциклы, арго и легкие вездеходы.
- ATV Квадроцикл
- Арго
- SUV Вездеходы
9. Детские мотоциклы
Kids Sport
Kids Enduro
Kids ATV
Объемы камеры внутреннего сгорания ДВС получившие распространение в производстве серийных моделей мотоциклов: 80, 125, 250, 350, 400, 600, 650, 700, 750, 800, 900, 1000, 1100, 1200, 1300, 1400, 1500, 1800, 2000, 2200, 2400 кубических сантиметра.
Советы по выбору мотоцикла.
Выбор мотоцикла – довольно сложный вопрос, на который нет четкого ответа, каждый мотоцикл индивидуален, как и человек его покупающий, но правильный выбор класса мотоцикла сделает выбор конкретной модели более осознанным! Для этого нужно ответить себе на несколько вопросов: Где Вы планируете ездить – Асфальт/асфальт + грунтовые дороги/бездорожье; Планируете ли Вы дальне поездки в другие города?; Имеет ли для Вас важное значение максимальная скорость и динамика разгона мотоцикла?;
Теперь я бы хотел обратиться к тем, кто только собирается приобретать свой первый мотоцикл. Конечно, я понимаю Ваши амбиции и пожелания сразу ездить на “хорошем”, дорогом и мощном мотоцикле, но все же рекомендую хотя бы один – два сезона отдать учебе вождению мотоцикла, абсолютно Все мотоциклы управляются одинаково, есть лишь некоторые особенности того или иного класса и мощности мотоцикла. Причем, просто ездить на мотоцикле – мало, нужно именно целенаправленно учиться этому: отрабатывать маневры, оттачивать навыки и приемы вождения.
Самый лучший класс для обучения – это Эндуро, Дорожник и Мотард. Эти мотоциклы дают наиболее четкое понимание о том, что такое вождение мотоцикла.
Покупать спорт, даже маленькой кубатуры – довольно опасная затея. Сильно форсированный двигатель провоцирует превышать свою безопасную скорость и ездить в постоянном разгоне. Начинающим мотоциклистам довольно сложно дается умение держать скорость мотоцикла в пределах скорости 60 км/час. Малый вес мотоцикл делает езду на высоких скоростях некомфортной и опасной. Довольно не информативные тормоза и отсутствие наработанных навыков не позволяют вовремя оттормозиться.
Отдельно про кубатуру. Нет смысла сразу брать мощный объемный мотоцикл, возьмите тот который подходит Вам по росту и весу, Ваши амбиции подождут, пока Вы научитесь ездить правильно.
Из личного опыта скажу - неправильный выбор мотоцикла довольно сильно сказывается на опыте, количестве переломов и шрамов.
И сразу Оговорюсь. Есть Миф: мощный мотоцикл - это очень опасно. Нет. Мотоцикл не опасней любого другого источника повышенной опасности. Например, у вас на стенке висит ружье. Что вы делаете, чтоб оно случайно не выстрелило? Завариваете ствол и закапываете в землю? Навряд ли, вы просто вынимаете патрон из патронника, не даете оружие детям, сами по пьянке с ним не играетесь. Ведь так? Так же и с мотоциклом - все в ваших руках. Хотите ездить аккуратно - ездите. Хотите убиться - тоже без проблем, сделать это можно на Любом мотоцикле. Другов вопрос, что мощный мотоцикл провоцирует на превышение своей безопасной скорости и его намного сложнее контролировать при выполнении маневров.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев