И вот когда уже все большинство новых машин и мотоциклов стало со светодиодной оптикой – я созрел. Светодиодов у меня было много (друг подогнал) да и стопак лишний валялся без дела. И вот в один из летних вечеров я начал работу.
Начал с того, что разметил внутри стекла расположение лампочек. Выбирал так, чтобы было удобно паять и в то же время не мало самих лампочек. Получилось даже много! Там на стекле нанесены «выпуклые прямоугольнички» снутри и вот на через каждые два я делал метку, не важно в какую сторону – и вверх и вправо(или лево). Размечал сначала маркером, потом изнутри опять же наметил сверлом по дереву будущие отверстия. Маркер после стер – он не понадобится больше. Теперь отчетливо видно где сверлить. И начал сверлить…На первый взгляд мне показалось: «че там сверлить?». Но после примерно 80 го отверстия у меня рука от дрели отсохла. Сначала я делал отверстия маленьким сверлом (ф 2 мм). Когда все отверстия были готовы, можно было не боясь испортить стекло сверлить отверстия под диаметр лампочки, но тут надо сверлить снаружи стекла! Потому что при выходе сверла откалываются края, и чтобы не портить вид, лучше сверлить снаружи.
Теперь предстояло самое сложное – паять. Я паял тонким припоем, а провода для соединения контактов делал сам – разделял по жилам медный провод(5 мм – толщина целого провода). Все лампочки соединял параллельно. Сначала паял минусовую связку, а потом плюсовую. То есть, все минусы сводились к одному проводу и плюсы тоже.
Вот все было готово. Осталось припаять сопротивления. У меня не было сопротивления маленькой емкости, поэтому я сделал несколько резисторов параллельными. Спаял, попробовал, работает. Только вот габариты слишком яркие. Пришлось убрать по одному резистору от каждого кольца. Теперь нормально. Стоп – яркий, а габариты как и должно быть не очень яркие.
Обычную лампочку из стопа я убрал, а вот в габаритах оставил – чтобы освещали номер. Но их я обмотал самоклеющейся фольгой так, чтобы свет от них шел только вниз, на номер.
Все спаянное я потом покрасил лаком и промазал герметиком прозрачным. Все соединения стекла с корпусом тоже загерметизировал.
В результате у меня получился яркий стоп и современный вид. Ночью смотрится классно, стоп видно издалека и отчетливо.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев