Страна производитель: СССР-Россия
Годы выпуска: 1987-2008
История и обзор и личный опыт
Народный, молодежный и в то же время бюджетный мотоцикл Ижевского моторного завода. Удешевленная альтернатива модным в то время "Планета Спорт", "Jawa 368", "Cezet". В отличии от собрата "Юпитер-5", который чаще всего использовался с коляской для поездок на дачу "Планета" пользовался популярностью у молодых мотоциклистов и имел больший отклик на ручку газа. Он был более дерганым из-за одного большого цилиндра, но именно эти его качества и притягивали молодежь.
"Планета-5" далеко не безпроблемный мотоцикл. Его было довольно трудно обслуживать. Особенно в условиях дефицита и низкокачественного ГСМ. По-этому экземпляры времен Советского Союза и ранней России 90-х годов дошли до нас кустарно переделанными и находящимися в плачевном состоянии. Все мы помним "уникальную" систему зажигания, которую невозможно отстроить. Заводной рычаг мотоцикла так пинался при попытке завести не настроенный мотоцикл, что рвал кроссовки и ботинки.
Крутым нововведением был переход на регулируемую раздельную систему смазки. Она имела 2 режима для разной степени нагрузки на двигатель. Но ее качество оставляло желать лучшего... Оно наказывало мотоциклистов, которые ее использовали. Насос быстро ломался и двигатель заклинивало. Мы с ребятами использовали старый добрый метод делать смесь прямо в баке.
Еще уязвимым местом мотоцикла была электрика. Это было обусловлено низкокачественными материалами проводки и еще множества непонятных факторов. У мотоцикла за одну ночь могли окислиться контакты и с утра нужно было все зачищать.
Еще стоит отметить замок зажигания. Он служил крайне не долго и сам сталкивался с тем, в нужный момент я не смог повернуть ключ зажигания. Замок просто вышел из строя. В более поздние времена стало возможным заказать или купить его на рынке за копейки, но в моем детстве на все был дефицит.
Экземпляры 2000-ых годов найти крайне сложно, так как спрос на отечественные мотоциклы в то время был крайне невелик. На Российский рынок уже вышли японские мега-заводы и их качественная и надежная продукция. "Ижи" имели спрос только среди ценителей, так как имели весьма немалую цену (около 1200 долларов). Очень быстро продажи упали до нуля завод разорился...
Не смотря на все минусы этого мотоцикла - он часть истории целой нации и моей жизни. У меня остались только хорошие воспоминания о владении "Планетой". Я до сих пор улыбаюсь при виде его на дорогах и вспоминаю школьные годы...
Технические характеристики
Двигатель: 2-х тактный, одноцилиндровый, воздушного охлаждения
Рабочий объем: 346 см3
Максимальная мощность: 20 л.с. при 4850 об/мин
Максимальный крутящий момент: 28 Н/м
КПП: 4-х ступенчатая
Топливный бак: 18 л
Сухая масса: 162 кг
Максимальная скорость: 120 км/ч
Средний расход топлива: 4-5 л/100 км
Топливо: АИ-76
Система смазки: смесь (масло 1:25) / на некоторых моделях раздельная с маслобаком, двухрежимная 1:25, 1:100
Длина/ширина/высота: 2200/810/1200 мм
Колесная база: 1450 мм
Клиренс: 135 мм
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев