Настя сияла от счастья, она купалась в нем, захлебывалась и упивалась им. Больное горло и хлюпающий носик, конечно, — проблемы, но разве могут они помешать такой радости?
За все свои пять с половиной лет Настя не припомнит такой победы над ненавистной соперницей, отбирающей ее любимого папу даже в выходные — над этой папиной работой, на которую он ходит каждый день да еще дома по вечерам читает какие-то толстые книжки без картинок и засиживается допоздна за компьютером. А Настеньке так хочется, чтобы дома папа занимался только ею, Настей, ну и мамой, конечно, потому что маму она тоже очень любит.
И вот он, день победы! Настя немножко приболела, в детсад отправлять ее нельзя, маме срочно нужно на службу, и папе пришлось взять дочку с собой.
Настя — на папиной работе. Оказывается, в кабинете у него тоже есть компьютер, много толстых книжек и всяких папок. Еще есть дяди и тети, у них тоже кабинеты. Так, что еще? Осваивая новую территорию, энергичная, общительная Настенька заглядывает во все уголки, знакомится с сотрудниками, гостит понемножку в кабинетах, куда ее приглашают, но каждые пять минут бежит к папе с каким-нибудь явно пустяшным вопросом или просьбой.
К папе нельзя заходить, когда у него в кабинете чужие люди? Ладно, она потерпит, порисует в соседней комнате. Ага, эти ушли, пришла другая тетя. «Знаете, что я здесь делаю? — выпаливает Настя с порога. — Я болею! А это я нарисовала».
Вдруг: «Папа! Я хочу... — и начинает лихорадочно соображать, что такое захотеть, чтобы папа для нее сделал. Ага, на подоконнике электрочайник, — …чаю! Папа, я хочу чаю!» Папа отрывается от работы, берет чайник, выходит набрать воды, возвращается, включает чайник, усаживает Настю за стол: «Порисуй, пока закипит».
Настя молча ликует. Хм, папа опять разговаривает с тетей о работе? «Папа, я уже не хочу чаю!», — заявляет Настя. Папа садится за компьютер. «Я буду пить чай!». Папа встает из-за стола и берет чашку. «Нет, я уже не хочу чаю!» Папа хмурится, строгим голосом делает дочке замечание. Девочка реагирует молниеносно: «Папа, я опять хочу чаю! Я буду пить чай!». . .
ДУМАЕТЕ, НАСТЯ - КАПРИЗНАЯ, ИЗБАЛОВАННАЯ ДЕВОЧКА? НЕ СТОИТ СПЕШИТЬ С ВЫВОДАМИ.
Настя — девочка экстравертивная, ее маленькая душа распахнута. Малышка легко общается с детьми и со взрослыми, но папа для нее — самый желанный собеседник. Ей очень не хватает общения именно с ним. В том, что папа ее любит, Настя не сомневается, но он все время работает. Значит, папу отбирает у нее работа, и потому именно с работой нужно бороться за папино внимание, рассуждает малышка.
Пока эта работа была чем-то малоизвестным и плохо понятным, Настя не очень представляла, как можно отвоевать для себя папу. Попав в папино учреждение и быстренько «освоив территорию», сообразительная девчушка начинает доказывать окружающим, что папа принадлежит ей, а не работе.
Отсюда — многократные попытки переключить папино внимание на себя: заглядывание в кабинет, надуманные вопросы. Настя — в постоянном поиске: что еще такое придумать, чтобы папа не заподозрил о ее плане и постоянно занимался только ею? Девочка изобретает все новые предлоги и сразу же реализовывает свои тактические замыслы, но при этом чутко реагирует на признаки папиного недовольства — ей не хочется его сердить, просто ей нужно доказать этой папиной работе, что она, Настя, ему дороже, что это папа ее, Настин, а не «работин». И ей важно, чтобы это увидели все на папиной работе.
НАСТЯ НЕ КАПРИЗНИЧАЕТ, ОНА ПРОСТО БОРЕТСЯ ЗА СВОЕГО ПАПУ.
ЗАВТРА МЫ ВАМ РАССКАЖЕМ, КАК ПАПА МОЖЕТ БЫТЬ БЛИЖЕ К СВОЕМУ РЕБЕНКУ
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев