Игра «Как можно...»(расширение и активизация словаря)
Взрослый спрашивает: «Как можно играть?»
Ребенок отвечает: «Весело, интересно, громко, дружно...»
Другие вопросы: - Как можно плакать? (Громко, тихо, жалобно, горько...)
- Как можно мыть посуду? (Хорошо, плохо, чисто, быстро...)
- Как можно быть одетым? (Аккуратно, небрежно, модно...)
- Как можно смотреть? (Ласково, зло, внимательно...)
- Как может лететь самолёт? (высоко, низко, быстро...)
Игра «Исправь предложение» (исправление смысловых ошибок в
предложении)
Взрослый произносит неправильное предложение, а ребенок исправляет.
- Жук нашел Сашу. (Саша нашел жука.)
- Пол бежит по кошке.
- Наташа жила у ежика.
- Снежная баба лепит Ваню.
- Катя ужалила осу. И т. д
«Бывает – не бывает» (развитие речи, внимания, мышления)
Взрослый говорит фразу, ребенок должен хлопнуть в ладоши, если так быть не может. Например:
Почтальон принес письмо, Шапочка резиновая,
Кошка варит кашу (хлопок), Яблоко соленое (хлопок), Папа идет на работу, Телефон звонит в дверь (хлопок),
Поезд летит по небу (хлопок), Ветер качает деревья,
Мама идет в школу, Картина прибила гвоздь (хлопок),
Пол бежит по кошке (хлопок), Зимой идет снег,
Собака гуляет по крыше (хлопок), Мальчик виляет хвостом (хлопок),
Снежная баба лепит Ваню (хлопок), Писатели пишут книги,
Чашка упала на потолок (хлопок), Катя ужалила осу (хлопок) и т. д.
«Рыба – птица – зверь» (развитие внимания, переключаемости, скорости реакции)
Взрослый проговаривает как считалку: «рыба –
птица – зверь – рыба – птица – зверь…», затем останавливается на одном
из трех слов, например «птица». Ребенок должен как можно быстрее назвать
любую известную ему птицу.
«Причины – следствия» (развитие мышления)
1. Взрослый предлагает ребенку придумать
как можно больше причин, по которым могло случиться то или иное
событие. Например: на асфальте лужа. Почему?
Варианты ответов: прошел дождь, у кого-то разбилась бутылка с водой, налили специально для птичек, из самолета выпал пакет сока, здесь мыли машину…
2. Требуется придумать как можно больше возможных последствий к
какому–либо действию. Например: в ванной не закрыли воду. Что может
произойти дальше?
«Назови предмет по функции» (развитие речи, мышления)
Попробуйте называть предметы одним словом по той функции, которые они выполняют.
Лопатка – “копалка”; стул – “сиделка”; телевизор – “смотрелка”; карандаш – “писалка”; вентилятор – “дулка”; холодильник – “холодилка” и т. п.
Помимо того, что игра полезная, она еще и веселая! Она неизменно
вызывает у детей смех, так как они понимают, что подобных слов нет и это
словотворчество на волне веселья тоже весьма полезно.
«Полслова за вами» (развитие речи, скорости реакции, мышления)
Ведущий говорит часть какого-либо слова
(имя существительное). Играющие по очереди должны немедленно закончить
слово. Например: «Ка» – «нал»; «Ма»- «газин»…
«Противоположности» (развитие речи, внимания, мышления)
Предлагается подобрать антонимы к заданным словам: высокий – низкий, тяжелый – легкий, вверх – вниз.
«Я знаю пять…» (развитие памяти, мышления, скорости реакции)
В эту игру обычно играют с мячом,
называя слова под каждый удар об землю. Так одновременно развивается и
моторика, и координация движений. Но можно играть, просто прохлопывая
каждый ответ в ладошки. Например, родитель загадывает: «Я знаю пять
ИМЕН!». Ребенок хлопает в ладоши: «Один - Таня, два - Оля, три - Саша,
четыре - Алеша, пять – Дима».
Можно загадывать названия животных, цветов, виды посуды, мебели и т. д.
Нет комментариев