В прошлом году столичные компании поставили в Мексику товаров на суммы свыше 30 млн долларов США, это более чем на треть превышает аналогичные показатели 2019 года.
Специалисты Центра поддержки и развития экспорта «Моспром» проанализировали, какие перспективы может открыть экспортный рынок Мексики для московских компаний и какие товары из столицы будут востребованы у латиноамериканских партнеров.
На протяжении последних лет в Мексике наблюдается динамичный рост экономики: за пять лет она выросла почти на 20%. Хотя кризис 2020 года все же повлиял на экономику страны, откатив ее несколько назад. Однако эксперты считают, что экономика страны быстро восстановится, поэтому для экспортеров это крайне интересный, крупный рынок, потребности которого будут стремительно расти в ближайшие годы.
Сегодня Мексика, население которой составляет 125 млн человек, — 11-я экономика в мире. Это огромный рынок, граничащий с США и во многом ориентированный именно на экспорт в эту страну. В Мексике процветающая электронная промышленность — шестая по величине в мире. Компьютеры, телевизоры, мобильные телефоны, печатные платы — все это производится тут. Вторая важная часть промышленности Мексики — автопром. В стране работают заводы таких гигантов, как Ford, Chrysler, Nissan, Volkswagen и т. д., а автомобили и грузовики — крупнейшая статья экспорта.
Мексика активно работает на внешнем рынке, ее импорт в прошлом году составил 383,7 млрд долларов. В основном страна закупает транспортные средства и комплектующие, продукцию электротехники, вычислительную технику.
Основное направление торговли между Россией и Мексикой — несырьевая неэнергетическая продукция, общий товарооборот по итогам 2020 года составил 2,16 млрд долларов. Российский экспорт из этой суммы составляет 1,14 млрд. При этом основа торговли между Россией и Мексикой — продукция высокой добавленной стоимости: металлургической, химической и бумажной промышленности.
Комментарии 40