Открыта ровно 10 лет назад – 30 августа 2007 года.
Историческая справка:
Вопрос о сооружении станции с выходом на Трубную площадь поднимался ещё до начала строительства Московского метрополитена. Уже в 1931 году станция «Трубная площадь» упоминается в составе электрифицированного железнодорожного диаметра. На перспективной схеме 1932 года станция появляется в составе Дзержинско-Замоскворецкого диаметра, в 1934 году входит в состав Краснопресненско-Рогожского диаметра. В плане развития метрополитена 1947 года станцию «Трубная площадь» планировалось включить в Малое кольцо.
«Трубная» является станцией глубокого заложения колонно-стенового типа и представляет собой трёхнефную конструкцию со средним залом и двумя боковыми залами с посадочными платформами. Между залами расположены 4-метровые проходы, причём каждый пятый проход между колоннами заменён простенком.
На сводах станции установлены водозащитные декоративные зонты из белого стеклопластика. Путевые стены, порталы и карнизы облицованы итальянским мрамором светлых тонов, колонны и вставки между порталами — тёмно-зелёным мрамором. По словам главного архитектора станции Владимира Филиппова, первоначально для облицовки стен и колонн предполагалось использовать каррарский мрамор желтоватых тонов, однако в Москву привезли мрамор сероватого цвета, который и был использован для отделки. Простой геометрический рисунок гранитного ковра на полу повторяет ритм порталов с чередованием светло-серого и чёрного камня.
Для освещения станции используется люминесцентный мягкий закарнизный свет (над порталами — оранжевый, по всему залу — белый). Между колоннами расположены скамейки из ажурного металла, завершающимися вверху декоративными светильниками в виде 18 бульварных фонарей в стиле модерн. На платформе впервые была сооружена серийная диодная светящаяся полоса, которая обозначает безопасную границу до её края.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев