В Тбилиси есть удивительные места, рядовому туристу незнакомые. А так как мы собираемся в этот прекрасный город 29–31 марта, то составили для вас и для нас небольшой список «неочевидного». 👉 Дом Писателей или особняк Сараджишвили Белый особняк с ажурными колоннами, где одна из достопримечательностей находится… на полу открытой веранды. Когда-то специально для этого особняка небезызвестная компания Villeroy & Boch изготовила напольную плитку — такую же, какой был выложен пол на одной из палуб того самого «Титаника» 📍Мачабели 13 👉 Мосты сквозь… дома На окраине города расположены несколько панельных домов, соединенных друг с другом мостами. Это изобретение советских архитекторов — комплекс
В советское время Москва активно росла на юго-запад, который должен был стать парадной витриной советской столицы. С 1934 года, когда Академия наук была перенесена из Ленинграда в Москву, в окрестностях Калужского шоссе начали строиться научные здания: институты, жилые дома, лаборатории. В 70-е годы у метро «Профсоюзная», на Нахимовском проспекте, появляются очень любопытные, созданные талантливыми архитекторами, образцы модернисткой архитектуры. Один из них — Институт Океанологии РАН им. П. П. Ширшова, о котором давно ходят легенды даже среди специалистов — он украшен невероятными витражами, имеет собственный бассейн и музей.  В здание института мы отправимся с экскурсией, но сперва прогул
  • Класс
Приглашаем вас на первую выставку итальянского натюрморта в России «Цветы, плоды, музыкальные инструменты в итальянской живописи эпохи барокко», которая проходит сейчас в Пушкинском музее. В экспозиции выставлены 70 произведений из крупнейших российских собраний: ГМИИ им. А. С. Пушкина, Государственного Эрмитажа, Государственного музея-заповедника «Петергоф», Пермской государственной художественной галереи и других. Многие из этих картин ни разу не экспонировались.
На экскурсии с хранителем музея мы увидим Италию XVII–XVIII веков. Поговорим об итальянской школе XVII века, ее влиянии на типологию европейского натюрморта и творчество художников других стран. Увидим, насколько характер итальян
  • Класс
31 марта, в 13.30, вместе с Ириной Левиной отправляемся в особняк Алексея Викуловича Морозова в Подсосенском переулке. Некоторые помещения этого дома были закрыты даже в дни культурного наследия. Сейчас у нас есть возможность осмотреть весь дом. В 1879 году Викула Елисеевич Морозов, глава «морозовской ветви «Викуловичей», получив в наследство дом, построил по красной линии владения новый шикарный особняк по проекту одного из известных тогда архитекторов — Михаила Чичагова. В последующем, автор зданий театра Корша в Богословском переулке и ресторана «Эрмитаж» на Трубной площади. Фасад усадьбы в Подсосенском переулке обильно украшен: у парадного входа стоят атланты, поддерживающие балкон, по
В воскресенье, 24 марта, мы приглашаем вас познакомиться поближе с интерьерами Московского Дворца молодежи. Московский дворец молодежи — типичный пример монументальной модернистской архитектуры. Группа архитекторов во главе с Яковом Белопольским (Я.Б. Белопольский, М.Е. Беленя, М.М. Посохин, В.И. Хавин) победили на конкурсе, но, как водится, воплощен был не первоначальный проект. Вместо динамичной треугольной композиции архитекторы воплотили статичный объем древнегреческого храма. Трапециевидное в плане здание вытянуто вдоль Комсомольского проспекта. Оно поднято на пьедестал и окружено со всех сторон лестницами. Кровля поддерживается монументальной колоннадой — не неоклассической имитацией
✍Были и небыли особняка Н. Д. Стахеева К сожалению, о судьбе Николая Дмитриевича Стахеева толком, кроме растиражированных вещей, переходящих из публикации в публикацию, ничего не известно. Женат он был на Ольге Яковлевне Расторгуевой, дочери крупного уральского золотопромышленника Якова Расторгуева, имел троих детей: Дмитрия, Александру и Веру. По другим сведениям, детей было четверо — еще сын Николай. Н. А. Варенцов вспоминал, что стахеевский «приезд в Монте-Карло всегда сопровождается повышением курса акций, так как он крупно играет и обыкновенно проигрывает», причем столь крупно, что и в 1932 году еще жил на пенсию, выплачиваемую казино в Монте-Карло. Тот же Варенцов упоминает, что перее
После революции Алексей Щусев активно занялся градостроительством и городским хозяйством. Он участвовал в работе множества организаций. И в основном на руководящих должностях. Это тем более странно, что до 1917 года Щусев активно строил храмы, а среди его заказчиков были представители царской семьи. Алексей Викторович — председатель Всероссийского союза зодчих, председатель Московского архитектурного общества, главный архитектор Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Он решает проблемы организации водопровода и транспорта. Именно Щусеву доверили первый план реконструкции столицы — проект «Новая Москва». И он с энтузиазмом принялся за дело. Алексей Викторович
⚔️Дом с рыцарями на Арбате наверняка знают все москвичи. Но как средневековые доспехи оказались на фасадах московского доходника? А всё дело в архитекторе. В XIX веке участок на Арбате, где сейчас располагается Дом с рыцарями, принадлежал семье Толстых. В 1912 году его приобрел купец Яков Филатов, который решил построить на этом месте доходный дом. К тому времени Филатов уже владел подобным зданием на Остоженке — знаменитый дом под рюмкой: его для Филатова построил Валентин Дубовской. Он же занялся проектированим дома на Арбате. Дубовской вдохновлялся средневековой готической архитектурой — соборами и замками. Арбатский доходник был возведен в неоготическом стиле, его украсили лепниной и в
В 1902 году по заказу Саввы Морозова Федор Шехтель произвел реконструкцию здания для Московского Художественного театра в Камергерском переулке. Дом перепланировали, фасад был перестроен. По рисункам знаменитого архитектора оформили интерьеры и все убранство театра вплоть до занавеса и надписей. По меткому выражению сооснователя театра, Константина Сергеевича Станиславского, здание превратили в «изящный храм искусства». Савва Морозов потратил на перестройку дома 300 тысяч рублей, баснословную для того времени сумму, при этом Шехтель выполнил свою работу безвозмездно. После реконструкции вместимость театра увеличилась до 1300 человек. Большая сценическая коробка заняла весь бывший двор. Для
Показать ещё