IKEA официально зарегистрировала товарный знак в России. Заявка была подана ещё в 2023 году, причём, сразу двух товарных знаков IKEA и ИКЕА (с двумя вариантами изображения), но одобрена только сейчас.
Но значит ли это, что компания возвращается на российский рынок?
💬 Вряд ли это так, считает маркетолог Дмитрий Чумаков, тем более, что российские производители научились самостоятельно выходить на рынок и без IKEA:
«Теперь найти удобные большие площадки, как были у IKEA, сложно. Маркетплейсы составили IKEA конкуренцию в сегменте товаров "импульсного спроса". На них IKEA представлена, но продукция других брендов не проигрывает в цене, а по качеству и разнообразию выигрывает, россиянам важна индивидуализация жилья».
К тому же, регистрация товарного знака не говорит о намерении вернуться, говорят экономисты. Просто таким образом зарубежные компании сохраняют за собой права на интеллектуальную собственность: другими словами, чтобы кто-нибудь невзначай не зарегистрировал в России аналогичный товарный знак. Так, кстати, поступают многие зарубежные бренды.
«Я думаю, что желание вернуться у компании обязательно будет. Но здесь нужно очень внимательно смотреть, как они уходили», — заявил председатель комитета Госдумы по промышленности и торговле Владимир Гутенев. По мнению депутата, процедура возвращения не станет обременительной, если компания, уходя, соблюдала российские законы и выполнила все обязательства.
А вы как думаете, шведский гигант вернётся в Россию?
🎧 Москва FM. Не теряй времени — жми «подписаться»!
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев