В основу сюжета легли произведения писателя Павла Бажова. Эта «команда» уже была залогом того, что кинокартина удастся на славу. Помимо этого, над тем, как будет выглядеть экранизация, трудились художники-постановщики: Михаил Богданов и Геннадий Мясников. Красочность и волшебство изображения — так же дело их воображения и таланта.
Вот пример того, как решались сложные постановочные задачи (из книги «Геннадий Мясников» Тамары Тарасовой-Красиной) — и это всё в послевоенный год:
«Впечатление длинного пути через подземные “залы” — лазуритовый, рубиновый, малахитовый, хрустальный — было достигнуто благодаря остроумному и экономному конструктивному решению. По рисункам художников на студии изготовили четыре декорационных фрагмента, в увеличенном виде имитирующих формы кристаллов различных минералов. Комбинируя их на передвижных (установленных на тележках) арках, дополняя мелкими деталями из стекла, целлофана, станиоли [тонкие листы олова], меняя освещение и цветные фильтры, удалось снять наиболее насыщенный в цветовом плане эпизод».
Смотрим фильм в рамках программы «Фильмы столетия» — к вековому юбилею киноконцерна «Мосфильм» в эфире телеканала «Мосфильм. Золотая коллекция». Ждём вас каждый последний четверг месяца — показываем знаковые фильмы киностудии. 25 апреля в программе фильмы 40-х годов: «В шесть часов вечера после войны», «Кубанские казаки», «Каменный цветок», «Сказание о земле Сибирской» и «Иван Грозный».
#МЗК40е #фильмыстолетия #МЗК100
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2