Когда ждать отопления?
Подключение и регулировка отопления проходят в несколько этапов. В первую очередь тепло приходит в социальные учреждения — детские сады, школы, больницы и поликлиники.
Затем батареи становятся горячими в жилых домах. В последнюю очередь отопление дают на промышленных предприятиях. Обычно этот процесс занимает несколько суток.
Беспокоиться о том, что в соседних домах уже тепло, а в вашем пока нет, не стоит, если с начала отопительного сезона прошло меньше пяти суток.
Куда обращаться, если у вас возникли проблемы с отоплением?
Если в течение пяти дней после начала отопительного сезона тепло не начало поступать, нужно сообщить о проблеме удобным способом:
— по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы: +7 (495) 539-53-53;
— через мобильное приложение «Госуслуги Москвы».
Что делать, если отопление включили, а дома все равно холодно?
Нужно убедиться, что температура в помещении ниже установленной нормы. В жилой комнате во время отопительного сезона должно быть не меньше 18 градусов. Если комната угловая, в ней должно быть минимум 20 градусов.
Измерять температуру лучше в самой большой комнате. Термометр нужно держать в метре от пола посередине помещения. Также стоит убедиться, что от батареи и наружной стены до него не меньше полуметра.
Если отопительный сезон начался пять и более дней назад, но батареи в квартире по-прежнему холодные, с 30 сентября вы можете:
— позвонить по телефону круглосуточной горячей линии Московской объединенной энергетической компании: +7 (495) 539-59-59;
— подать заявку через мобильное приложение «Госуслуги Москвы»;
— позвонить в единую диспетчерскую службу Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы по телефону: +7 (495) 539-53-53;
— обратиться в управляющую компанию (если она не подключена к единой диспетчерской службе Департамента жилищно-коммунального хозяйства Москвы). Контакты можно узнать на портале «Дома Москвы»;
— обратиться в Мосжилинспекцию по электронной почте, через электронную приемную на портале Правительства Москвы либо лично по адресу: проспект Мира, дом 19. График работы опубликован на портале.
Сколько градусов должно быть в подъезде?
Свои нормы есть и для вестибюлей с лестничными клетками. Температура там не должна быть ниже 16 градусов. Если же за порогом квартиры изо рта вырывается пар, стоит обратиться в управляющую компанию. Если и это не поможет — написать о проблеме на портале «Наш город» в разделе «Многоквартирные дома». Ответ придет в течение восьми дней.
Как добиться перерасчета?
Чтобы зафиксировать температурные отклонения, нужно позвонить по телефону единой диспетчерской службы Департамента жилищно-коммунального хозяйства: +7 (495) 539-53-53. После этого к вам должен прийти сотрудник управляющей компании, осуществить замеры температуры воздуха в квартире, установить факт недопоставки услуги «Отопление» и по итогам составить заверенный акт.
Акт необходимо передать в центр госуслуг «Мои документы» либо непосредственно в управляющую компанию (если она самостоятельно производит расчеты и начисления).
Плата за отопление в соответствии с правилами предоставления коммунальных услуг рассчитывается исходя из среднемесячных объемов потребления тепловой энергии за предыдущий год (то есть начисления за текущий год происходят ежемесячно равными долями в размере 1/12 стоимости услуги, потребленной за предшествующий год). Размер платы за отопление корректируется один раз в год. В феврале следующего года проходит сверка объемов, по результатам которой в первом квартале производится корректировка начислений по услуге «Отопление» за текущий год.
ВОТ ПОЧЕМУ У НАС ТАК?Холодно и все болеют и отопление никто не спешит включать.Такое впечатление,что коммунальщики в сговоре с фармацевтами...Ну вот почему надо ждать пока половина людей заболеет?Мы платим за отопление круглый год.А включают отопление когда им захочется. Подмосковье ближнее мерзнет.
Каждый год одно и то же. Испытание народа в период начала отопительного сезона. Ну понимать же должны,что летом должны системы готовить к отоплению,а не в последнюю неделю.
а у нас и не думают... раньше можно было в диспетчерскую позвонить, теперь в единой автомат воткнут..." ждите до 30-го, потом, будете звонить... вот так и живем теперь, - платим одинаково, а греемся кому как повезет...
Да, раньше было лучше. Мы в том году намучались с этой единой диспетчерской, оказывается тогда еще в пятницу дали отопление, а мы как дураки по их рекомендациям ждали до понедельника, чтобы воздух спустить, у нас верхний этаж. Потому что они говопят заученными фразами, не разбираясь в проблемах.
они ни как не отвечают, воткнут автомат. и все... до 30-го вообще не проблема, ждите, после будете звонить... у нас многоэтажки отапливают еще с 24-го, а на хрущевки каждый год наплевать... но чтобы вот так как нынче еще не было безобразия, хоть один стояк работал, а нынче просто ужас и обращаться некуда...
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 21