Что должен знать победитель олимпиады по китайскому языку, кроме китайского языка, много ли вредных микроорганизмов в столичном транспорте и как готовить чемпионов-интеллектуалов - читайте в материале.
Команда Москвы на Всероссийской олимпиаде школьников 2018 года — это 828 детей из 9–11-х классов. Они показали свои знания по 24 предметам, часть из которых не входит в школьную программу, и завоевали 906 дипломов победителей и призеров. В ответ город выплачивает им денежные премии — 200 тысяч рублей за золотую медаль и 100 тысяч рублей за серебряную.
Готовили учащихся к испытаниям не только в родных школах, но и в Центре педагогического мастерства. У каждого из предметных подразделений был свой штат тренеров, лекторов и даже психологи. Результат их работы говорит сам за себя.
Mos.ru пообщался с победителями и наставниками столичной команды.
Дмитрий Банарь:
Во время подготовки к олимпиаде я окунулся в другую среду
Школа № 1984 с углубленным изучением китайского языка, 11-й класс, победитель Всероссийской олимпиады школьников по китайскому языку
Победить в олимпиаде мне было, конечно, приятно, но эта новость не стала неожиданностью. Я ехал в Волгоград (в этом году олимпиаду по китайскому языку проводили там) и понимал, что у меня есть все шансы выиграть или стать призером, как в прошлом году. После письменного и устного этапа пришлось немного понервничать: действительно было очень много сильных ребят, чувствовалась конкуренция, и конечно, я рад, что смог показать достойный результат в итоге.
Можно сказать, что я готовился с рождения: родители работают с зарубежными компаниями, некоторое время мы прожили в Китае, там я учился сначала по национальной системе, но она оказалась слишком сложной и пришлось перейти в американскую школу. Когда мы вернулись в Россию, родители посчитали, что надо продолжить изучение языка на более серьезном уровне. Так что навыки коммуникации, основы страноведения, чего мало в школьной программе, но при этом очень важно для участия в олимпиаде, у меня были.
Комментарии 3