— Как вы выбираете, на какой объект ехать?
— У нас есть диспетчерская служба. Диспетчеру от работников ГИБДД, от пешеходов или водителей поступает информация, что светофор мигает только желтым или вообще не работает. Диспетчер передает заявку дежурной бригаде. Приехав на работу, я вижу, что у меня один из объектов неисправен, значит, надо ехать на устранение этой неисправности.
Например, мы приехали на пересечение Самотёчной и Садовой-Самотёчной улиц, где светофор мигает желтым. Мы открыли контроллер, на табло увидели неисправность: написано «шестое направление — красный, без нагрузки». Это значит, что был поврежден сигнальный кабель. При его повреждении возникает короткое замыкание, и объект уходит в аварийный режим, то есть мигает желтый сигнал. Мы определяем причину, находим направление и устраняем неисправность, в частности устанавливаем новый предохранитель. После этого, если все нормально, запускаем объект. Если ограничится одним предохранителем, то это недолго. Если же придется восстанавливать сигнальный кабель, то это займет около часа.
— Светофоры часто ломаются?
— Сами светофоры ломаются нечасто. Бывает, из-за вандализма: люди ударяют по ним, красят краской, рисуют граффити, наклеивают объявления или просто отрывают провода. Сейчас очень много работ по обрыву сигнальных кабелей. В это время мы выезжаем 10–12 раз в день, чтобы воссоединить или восстановить кабели. Иногда приходится не просто соединить кабель или устранить неисправность, а необходимо прокладывать новые линии и коммуникации. Это занимает много времени.
Светофоры сейчас оборудованы светодиодными матрицами, которые обеспечивают хорошую видимость объекта. Они работают очень хорошо. Практически все светофоры у нас отечественные.
— Для водителей и пешеходов такие светодиодные светофоры удобнее?
— Конечно. Во-первых, они светят ярче и заметнее. Во-вторых, светодиоды обеспечивают круговое освещение матрицы, а старая лампочка давала тусклый свет. Свет новых светофоров лучше виден и в светлое время, а в ночное — тем более.
— Часто ли сами горожане сообщают о неисправностях?
— Очень часто. У нас есть портал «Наш город». Водители видят развернутый, закрытый деревьями или неисправный светофор, фотографируют и отправляют через портал заявку. После этого мы должны отреагировать. Если раньше мы приезжали, устраняли неисправность, сообщали диспетчеру, что сделали все, то теперь мы не просто делаем свою работу, а еще фотографируем исправный объект и посылаем именно в том ракурсе, в котором нам прислал горожанин.
— В какие сроки должна быть выполнена работа?
— Это зависит от неисправности. Например, если светофор мигает желтым или не работает, то нам дается два-три часа на устранение неисправности. Если поврежден кабель, то тут время может увеличиться до нескольких суток в зависимости от сложности работ.
Комментарии 2