На ноябрьской 102-й сессии Комитета по безопасности на море (MSC 102) Международной морской организации (IMO) принят пакет обязательных требований, в том числе одно, касающееся обеспечения безопасности при проведении швартовных операций.
Как сообщает PortNews, одно из принятых на заседании MSC 102 требований должно обеспечивать охрану труда и безопасную швартовку судов, а также снизить количество и последствия от несчастных случаев, которые происходят при проведении работ. Не исключено, что результаты этого совещания окажут значительное влияние на конструкцию судна, в частности на устройство швартовых лебедок и соответствующего оборудования на палубе.
В настоящее время в инструкции SOLAS (II-2/3-8) рассматривается прочность палубного оборудования, используемого для швартовных операций, путем указания максимально допустимой нагрузки для каждой единицы оборудования и оснастки. Инструкции направлены на предотвращение ограничения доступа к рабочему пространству и сведение к минимуму ограничения видимости причальной зоны, чтобы избежать воздействия динамических нагрузок швартов на персонал, участвующий в швартовых операциях.
Теперь в правило II-2/3-8 добавлены новые пункты, касающиеся требований к конструкции. Конкретная информация должна быть включена в так называемый план буксировки и швартовки, описанный в новых инструкциях для проектирования MSC 1/1620 «Рекомендации для проектирования швартовых устройств и выбора соответствующего швартового оборудования и оснастки для безопасной швартовки». При этом утверждение плана администрацией флага не требуется.
Что касается инспекции и технического обслуживания, то Комитет принял новые положения для всех судов, независимо от размера и даты постройки судна, требующие, чтобы швартовное оборудование, включая тросы и канаты, подлежало проверке. Проверка швартов теперь включает в себя количество, прочность, размер, длину, характеристики и ограничения. Дальнейшие нормативы содержатся в новом руководстве MSC.1/Circ.1621 «Рекомендации по осмотру и техническому обслуживанию причального оборудования, включая швартовы».
Требования к швартовным устройствам особенно актуальны для проектировщиков судов и верфей и должны обсуждаться с заказчиком-судовладельцем. Требования к осмотру, техническому обслуживанию и замене причального оборудования в основном важны для судовладельцев и операторов.
Поправки вступят в силу с 1 января 2024 года.
IMO (штаб-квартира — Лондон) — межправительственная организация, специализированное учреждение ООН, главной задачей которой является обеспечение безопасности международного торгового судоходства и предотвращение загрязнения морской среды. Организация основана 6 марта 1948 года. Сейчас членами организации являются 174 государства. Украина является членом IМО с 1994 года.
Уважаемые Коллеги, а Вы уже порекомендовали наше сообщество своим знакомым?
Всем огромное спасибо! Без Вас не было бы нас!
#морякsealand #моряк #судостроение
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев