(Смертельная Битва) - остается
одной из наиболее популярных
файтинговых игр. В нее играли
и играют все, начиная с со
школьников, и заканчивая
взрослыми. Азербайджан тут
также не является
исключением. Я хорошо
помню, как в 90х по всему
городу ребята сидели в
прокуренных компьютерных
залах, и вовсю рубились в
Мортал Комбат 2, на приставке
Sega (я тоже был в свое время
помешан на этой части игры).
Спустя некоторое время, я как-
то прочел в интернете
занимательную статью про то
как живых людей
оцифровывают для различных
компьютерных игр, ну и
Мортал Комбат не был
исключением.
И вот, настал подходящий
момент для того, чтобы
познакомиться с одним из тех,
чье лицо знакомо очень и
очень многим. Его видели и
знали миллионы
азербайджанцев (неговоря
уже об остальном населении
планеты). Но мало кто знал, что
это за человек на самом деле.
И так, ниже читаем интервью с
Дэниелом Песиной, с которого
оцифровывали основных
персонажей игры Мортал
Комбат (Джонни Кейдж,
Скорпион, Саб-Зеро, Рептилия).
Песина вспоминает как
зародилась сама идея игры,
рассказывает правду почему
возникли разногласия с
компанией Midway
(производитель игр Mortal
Kombat), а также излагает свое
мнение относительно того, что
представляет собой Мортал
Комбат сегодня.
Песина изучал боевые
искусства с 1972 года. С 1989
года он начал усиленно
заниматься ушу, и
впоследствии много выступал
на американских и
международных турнирах по
боевым искусствам.
Дэниел, судя по вашей
биографии, вы начали
изучать боевые искусства в
начале 70х. Это тоже было
влияние Брюса Ли, как и у
очень многих? Какой стиль вы
впервые начали изучать и
практиковать?
Да, влияние Ли определенно
имело место, я особо это
почувствовал после того, как
посмотрел сериал “Зеленый
Шершень”. Также меня
вдохновляли мои старшие
братья, Рубен и Тони, которые
серьезно занимались дзюдо.
Мне хотелось пойти по их
стопам. Отец часто брал меня
на различные турниры, также
водил в секцию по боевым
искусствам. Я ему очень
благодарен за то, что он
направил меня на этот путь с
юности. Сначала, я помню, я
увлекся дзюдо, а потом стал
практиковать и
совершенствоваться в
различных стилях китайских
боевых искусств.
Расскажите, как вы стали
работать в корпорации
Midway? Вы были
программистом?
Мой друг Джон Тобиас (один из
создателей Мортал Комбат –
прим. авт.) хотел сделать
компьютерную игру-файтинг.
На том этапе, это все
представлялось как обычный
дешевый игровой аппарат,
который бы работал на
монетках. Представители
Midway тогда думали что и как
надо сделать, а среди своих
друзей у меня была репутация
бойца. С этого все и началось.
Мы обсудили концепцию игры,
как и что можно было бы
сделать. Я не был
программистом, скорее просто
советником по каким-то
техническим и креативным
вопросам. Была даже идея,
сделать Жан-Клода Ван Дамма
главным персонажем игры,
тоесть сделать игру про него.
Нопотом решили что так
рисковать, темболее в
финансовом плане не стоит.
Значит эти слухи в интернете
что Мортал Комбат сначала
должен был быть игрой про
Ван-Дамма оказались
правдой. Вот, кстати, в первой
части игры, вы играете
Джонни Кейджа, который
очень напоминает Ван-
Дамма…
Да, Джонни Кейдж был своего
рода подколом над Ван-
Даммом. Это был первый
персонаж которого мы
придумали, и другие
персонажи уже
разрабатывались на основе
Кейджа. Все это невероятно
меня веселило. Я помню как
мне приходилось убирать это
помещение где мы снимали, и
потом я переодевался в
одежду Кейджа, и мы начинали
работу. Тогда, мы даже не
подозревали, насколько
популярной станет игра в
будущем.
Насколько я знаю, вы играли
и других персонажей, помимо
Джонни Кейджа…
Помимо Кейджа, я также играл
ниндзя – Скорпиона и Саб-Зеро.
Мы экспериментировали, в
случае со Скорпионом и Саб-
Зеро мы постарались сделать
так, чтобы общие движения и
удары у них были одинаковы.
Позднее, когда время стало
поджимать, чтобы выпускать
игру, нам пришлось быстро
придумывать еще
дополнительных героев,
например Рептилию.
Мне казалось, что в 90х
только две копьютерых игры
про боевые искусства были
на голову выше всех
остальных, это Mortal Kombat
и Street Fighter. Многие тогда
говорили что “Уличный Боец”
технически был лучше чем
Мортал Комбат, а Комбат в
свою очередь был впереди
всех, благодаря спрайтам
персонажей и графике. А вы
как бы сравнили эти две
игры?
Вообще, мне нравится
“Уличный Боец”, но что
касается реализма, то тут
Мортал Комбат конечно вне
конкуренции. Все движения
там были проработаны очень
четко и ярко. На этой основе
потом было очень легко делать
другие игры подобного рода. Я
думаю что было бы интересно
обьединить эти две игры, если
бы финансовые вопросы не
вызывали такую головную
боль.
Вот кстати о головной боли…
по сегодняшний день, юзеры
в интернете обсуждают на
тематических форумах то, что
случилось с вами и с Midway в
1996 году, когда дело дошло
до суда. Вы тогда подали в суд
сразу на несколько компаний
(Midway Games, Williams
Electronics Games Inc, Acclaim,
Nintendo, Sega – прим. авт.).
Расскажите что на самом
деле тогда случилось?
Когда я подписывал контракт
на участие в разработке игры,
тогда было указано только то,
что это будет игра для
игральных автоматов. Я
хорошо это помню, потому что
я спросил тогда можно ли
будет мне взять один домой, и
мне отказали, сославшить на
то, что это ограниченный
тираж. Ну, на этом все вопросы
были исчерпаны, и мы
продолжили делать игру. Когда
создатели продали права на
игру, меня заверили что с моим
контрактом “все будет в
порядке”. Однако все было
совсем наоборот, и вскоре мне
пришлось обращаться в
суд.Тогда, я поговорил с
несколькими адвокатскими
конторами, и одна из них стала
со мной работать. С ними
работали 64 конторы.
Почувствуйте разницу. Я не
могу комментировать что там
происходило по закону, но
могу сказать, что большую
часть дела мы проиграли. Со
своей стороны, я бы
посоветовал создателям
хранить все что они создали
или продали, все документы и
бумаги, никогда не знаешь
когда это может пригодиться.
Так хоть по крайней мере что-
то будет работать по
установленным законам.
В 1995 году, по игре был снят
фильм Мортал Комбат.
Насколько мне известно,
никто из тех, с кого
оцифровывали персонажей
для игры, не снимался в
фильме. В вашем случае,
Джонни Кейджа на экране
играл другой актер (Линден
Эшби – прим. авт.). Вам
вообще предлагали роль в
фильме?
То, о чем я только что
рассказывал касается и
фильма. Продюсер связался с
нами, и мы договорились
встретиться. Мы
продемонстрировали ему
несколько боевых сцен, и он
сказал что если мы согласимся
не использовать наши игровые
костюмы. Как только я это
услышал, я отказался. Не было
доверия,наверное, темболее
после того что случилось.
По моим последним данным,
вы сейчас учитель/инструктор
в школе ушу, в Чикаго.
Скажите, а люди до сих пор
узнают вас как Джонни
Кейджа?
По правде говоря да, недавно
например один фанат приехал
специально из Германии, и был
очень рад встрече. Взял
автограф. Вам большое
спасибо за то что решили взять
интервью. А всем тем
креативным людям я хочу
сказать одно: “Творите, чтобы
самовыражаться.”
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев