ЖИЗНЕОПИСАНИЕ.
Вся жизнь Павла Степановича столь же ярка и чиста, как и его славная кончина в Восточной (Крымской) войне 1853-1856 годов.
Эта война стала тогда глобальным противостоянием соединенных войск Европы и Османской империи против России. В военное и духовное противодействие вступили силы Православия и силы так называемого европейского «просвещения», объединенные не христианскими, а атеистическими идеями. Их главная задача в той войне - заставить Россию отказаться от права покровительствовать православным христианам, подданным султана. Из этого вытекала и политика непременного уничижения православных святынь на всех территориях Османской империи, перенесенная оккупационными войсками и в Крым. Справедливо мнение по этому вопросу Владимира Павловича Казарина: «Инспирированный Францией двухлетний спор с Россией о «святых местах» закончился тем, что в январе 1853 года ключи от Вифлеемского храма (церковь Яслей Господних) и Иерусалимского храма (церковь Гроба Господнего) были демонстративно с большим шумом отняты у православной общины, которой они традиционно принадлежали, и под давлением Парижа переданы турецкими властями Палестины католикам. Этот акт был совершен в стране, в которой православие исповедовало подавляющее большинство подданных. Нетрудно себе представить реакцию на эти события не только внутри Османской империи, но и за ее пределами, в первую очередь, в православных странах. Было грубо и публично нарушено закрепленное договорами право России на покровительство православных в Турции. …Не случайно она (Крымская война) получит также другое название – «битва за Ясли Господни». Позже император Александр II сказал о русских войсках, сражавшихся в Крыму: «С неодолимым мужеством, с самоотвержением достойным воинов-христиан, они поражали врагов или гибли, не помышляя о сдаче…».
Читать жизнеописание:
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев