Плохая погода чревата опасными ситуациями на дорогах. Особенно это ощущается во время езды на мотоцикле или скутере. Когда отсутствует нормальное освещение, вся нагрузка ложится на фары, которые должны на все сто процентов выполнять свои функции. Иногда этого не происходит, и виной тому может быть несколько причин. Чтобы разобраться целесообразно ли менять фары на новые, сначала следует провести «коррекцию зрения» скутера, отполировав фары до первоначального состояния.
И лишь после этого можно решать, улучшилась ли ситуация с освещением и стоит ли покупать новые фары. На скутерах могут быть фары стеклянные или пластиковые (их еще называют поликарбонатными). Далее будет рассказано, как полировать каждые из них, но вначале следует отметить, что стеклянные фары полировать намного сложнее, чем пластиковые модели.
Чем можно полировать фары скутера
Для полировки пластиковых фар скутера используют абразивные пасты специальной консистенции. Берут, как правило, два их вида, один с более крупными частицами, другой с более мелкими. В магазинах мотозапчастей продаются и универсальные пасты, которые меняют степень своей абразивности по ходу полировки. И их использование считается идеальным вариантом для подобной манипуляции.
Машинная полировка пластиковых фар скутера
Для полировки фар машинным способом понадобится шлифовальная машина и круги с несколькими значениями зернистости (1 000, 2 000 и 4 000). Шлифовку следует проводить по 3 минуты каждым кругом, начиная с наименьшего. После окончания манипуляции пластиковая поверхность фар станет практически прозрачной.
Полировка пластиковых фар скутера вручную
Если был выбран этот способ, то потребуется наждачка разной шероховатости. Использовать ее тоже необходимо по возрастающей. Перед полировкой наждачку следует смочить водой. Если имеется желтизна, то с ней может справиться только самая крупная наждачка, после которой обязательно следует пройтись более мягкой. Она уберет все огрехи предыдущей.
Существует и второй способ, более простой. Нужно взять абразивную пасту, нанести ее на полотенце и полировать до состояния полной прозрачности.
Последним шагом в ручной полировке фар скутера должно стать протирание ветошью, на которую нанесен полироль. Круговыми движениями следует втирать вещество в поверхность пластика, после чего появляется характерный блеск.
Как полировать стеклянные фары скутера самостоятельно
О том, что к полировке фар из стекла придется подойти более основательно, уже было сказано ранее. Но не нужно отчаиваться, а лучше сразу приступить к делу.
Что потребуется:
машинка шлифовальная,
насадка полировочная (обязательно с липучкой),
по паре наждачных кругов (зернистость 60, 150, 300),
круг из войлока,
паста ГОИ,
масло (чтобы развести пасту до нужной консистенции),
обычная вода (для охлаждения).
Что обязательно следует сделать перед началом полировки, так это снять фару и тщательно ее вымыть. Приступать можно будет только тогда, когда она полностью высохнет. Полировку начинаем с круга минимальной зернистости (60), после чего начнут выводиться основные сколы на стекле. При этом место шлифовки постоянно должно быть мокрым, поэтому нельзя забывать постоянно поливать его водой.
После визуального осмотра не должно быть видно крупных сколов, только после этого берется наждачный круг с чуть меньшей зернистостью. Так зашлифовываются те царапины, которые были получены на предыдущем этапе. Не забываем о водном охлаждении. Если поверхность будет абсолютно сухой, то стекло очень быстро треснет.
Когда царапин на поверхности уже не будет наблюдаться совсем, можно переходить к следующему этапу. Придание прозрачности возможно войлочным кругом, пастой ГОИ и маслом. Делать это можно так долго, как надоест. Но обязательно следует соблюдать перерывы, иначе стекло деформируется и треснет.
Довольно часто после самостоятельной полировки стеклянных фар внутри конструкции можно заметить налет. От него тоже желательно избавиться, используя кусок мягкой ветоши и пасту ГОИ.
После всех описанных манипуляций фара будет сиять, как новая, позволяя не беспокоиться о создании непредвиденной ситуации из-за недостатка освещения.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев