Ничто не сравнится с ним. Он уникален. Уникален в том смысле, что является самым обыкновенным и в то же время самым необычным явлением, когда либо случавшимся с человеческим сознанием. Он самый обыкновенный, потому что не верит в знание, он не верит в ум. Это не философия, но и не религия. Дзен – это принятие обычного существования с полным сердцем, всем своим существом, не желая какого-то иного мира, сверхобычного, сверхпсихического. Он не интересуется какой-либо эзотерической чушью, совершенно не интересуется метафизикой. Он не стремится к другому берегу, этого берега более чем достаточно. Его принятие этого берега столь абсолютно, что через само это принятие этот берег трансформируется и становится другим берегом.
Само это тело и есть Будда.
Сама эта земля и есть лотосный рай.
Следовательно он обычен. Он не ждет от вас создания определенного вида духовности, определенного вида святости. Все что он требует, чтобы вы жили свою жизнь с непосредственностью, спонтанностью. И тогда повседневное становится священным. Великое чудо Дзен заключается в трансформации повседневного в священное. И это предельно экстраординарно, потому что подобного подхода к жизни не было никогда прежде, подобный подход к жизни никогда ранее не уважался.
Дзен идет за пределы Будды и за пределы Лао Цзы. Это кульминация, трансценденция обоих гениев: индийского и китайского. Индийский гений достиг своего высочайшего пика в Гаутаме Будде, китайский гений достиг своего высочайшего пика в Лао Цзы. И встреча…суть учения Будды и суть учения Лао Цзы переплелись в один поток так глубоко, что теперь их невозможно разделить. Невозможно даже провести разграничение, что принадлежит Будде, а что Лао Цзы, пересечение было столь полным. Это не просто синтез, это интеграция. Из этой встречи родился Дзен. Дзен не является ни буддизмом, ни даосизмом, он является ими обоими.
Называть Дзен «Дзен буддизмом» неверно, потому что он гораздо больше. Будда не столь приземлен как Дзен. Лао Цзы абсолютно приземлен, но Дзен не просто приземлен: его видение трансформирует землю в небеса. Лао Цзы – земной, Будда – неземной, Дзен же является и тем и другим – и, будучи одновременно и тем и другим, он стал самым необычным явлением.
Будущее человечества будет все ближе и ближе подходить к дзен, потому что встреча востока и запада возможна лишь через что-то подобное Дзен, который является земным и в то же время неземным. Запад слишком земной. Восток слишком неземной. Кто станет мостом? Будда не может стать мостом, он в своей основе восточен, он является запахом Востока, самим ароматом Востока, без всяких компромиссов. Лао Цзы не может стать мостом, он слишком земной. Китай всегда был очень земным. Китай скорее часть западного духа, чем восточного…
Когда я оглядываюсь вокруг, Дзен кажется единственной возможностью, потому что в Дзен Будда и Лао Цзы становятся одним. Встреча уже произошла. В нем есть семя, семя великого моста, который сделает Восток и Запад одним.
ОШО
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4