Они доказали, что идея может быть ценнее своего материального воплощения, а рисунок — мощнее здания.
В эпоху застоя, когда советская архитектура тонула в тирании типовых проектов, родилось феноменальное явление — бумажная архитектура. Это был не протест, а изысканный побег в мир другой реальности, где можно было проектировать без оглядки на бетонные нормы и идеологические ограничения.
Имена Ильи Уткина и Александра Бродского стали символом этого направления. Их проекты — например, «Дом-корабль» Бродского или «Кристалл» Уткина — это не просто фантазии, это точные, иронично-меланхоличные высказывания об одиночестве, памяти, диалоге культуры и природы.
Эти «ненастоящие» проекты получили международное признание, выставлялись в музеях мира и оказали заметное влияние на современную архитектурную мысль.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев