Иоан.19:10
Пилат говорит Ему: мне ли не
отвечаешь? не знаешь ли, что я имею
власть распять Тебя и власть имею
отпустить Тебя? 11 Иисус отвечал: ты не имел бы надо Мною никакой власти, если бы не было дано тебе свыше; посему более греха на том, кто предал Меня тебе.
1. На беззаконном суде над Иисусом мы видим независимость Его смерти от воли людей и верховную власть Всевышнего.
Никто и ничто не могло лишить жизни Иисуса, если Спаситель добровольно не решит этого.
Иоан.10:18 Никто не отнимает ее у
Меня, но Я Сам отдаю ее.
Пилат предупредил Иисуса, что имеет власть отпустить Его, но Спаситель ответил ему, что власть над Ним только у Всевышнего.
Распятие Христа от начала до конца это не безысходное положение, над которым у Спасителя нет контроля.
Распятие Христа – это победоносное шествие к Голгофе.
2. Потрясающее молчание Иисуса.
На многие вопросы Он не давал ответа Пилату.
Он часто погружался в молчание.
Спаситель молчал перед первосвященником (Мат. 26:63).
Наш Иисус молчал перед Иродом (Лук. 23:9).
Также Спаситель молчал, когда иудейские начальники жаловались на Него Пилату (Мат. 27:14).
И мы с вами, дорогие, временами попадаем в такое положение в разговоре с другими людьми, когда разговоры становятся бесполезными и даже лишними.
1. потому что у нас нет ничего общего с поставившими цель уничтожить нас
2. мы как бы говорим на разных языках, ибо представители разных царств.
На самом деле, страшно, когда Спаситель перестаёт говорить с человеком.
Нет ничего ужасней положения, когда ум человека настолько закрыт гордостью и самоволием, что ничто сказанное Спасителем, служителем, родителем не доходит до него.
3. Мы наблюдаем драматическую кульминацию в страшной иронии.
В этой последней сцене Пилат выводит Иисуса к толпе.
"Он вывел Иисуса и сел на судилище, на место, называемое - Лифостротон, а по-иудейски Гаввафа (Иоан. 19:13).
Пилат последним насмешливым жестом вывел Иисуса к народу в старой багрянице и с терновым венцом на голове и каплями крови от него на челе, и, указав на Него взмахом руки, спросил:
"Царя ли вашего распну?"
Придет время горькой правды, когда все встретятся с Иисусом, как с Судьей, пред вечным Судилищем.
Тогда издевательства, делаемые людьми, будут стоять у них пред глазами.
4. , Там были воины.
Когда Иисуса предали им на избиение, они развлекались со свойственной солдатам грубостью, приводя в исполнение повеление Пилата.
Он царь?
Значит Ему нужно достать облачение и корону.
Они нашли для Него старую багряницу и сплели венок из терна и надвинули его Ему на лоб, а потом издевались над Ним и били Его по щекам.
Они играли в игру, в которую обычно играли люди в древности.
Воины бичевали Иисуса, насмехаясь над Ним.
И все же из всех участников суда над Иисусом, меньше всего можно было винить воинов, потому что они не знали, что творили.
Лук.23:34 Иисус же говорил: Отче!
прости им, ибо не знают, что делают.
И делили одежды Его, бросая жребий.
Но были там и те, кто хорошо понимали, что творили.
Молитва Иисуса о прощении не о них.
Есть большая разница между людьми, осознающими свою войну против Духа Всесильного, которым Спаситель творил Своё служение человечеству,
и людьми, которые видели перед собою только еще одного подсудимого, одного из многих.
Для некоторых их них были и во время этого страшного события откровения:
Мар.15:39 Сотник, стоявший
напротив Его, увидев, что Он, так
возгласив, испустил дух, сказал:
истинно Человек Сей был Сын Божий.
Храни нас Милосердный
Аминь.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев