ОБУЧАЕМЫЕ И НЕОБУЧАЕМЫЕ
Иоан.17:7
Ныне уразумели они, что все, что Ты дал
Мне, от Тебя есть,
8 ибо слова, которые Ты дал Мне, Я передал им, и они приняли, и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя, и уверовали, что Ты послал Меня.
Данный отрывок проливает свет на смысл и значение ученичества.
1. Ученичество основано на сознании, что Иисус исшел от Всевышнего.
Обращаем внимание – не Сам от Себя пришел, как некая равная Отцу личность, но изначально всецело зависимый от Отца, исшел от Отца.
Обучаемый первым делом осознаёт, что Спаситель Посланник Всевышнего, и что речь Спасителя есть голос Божий, а дела Спасителя, - есть дела Божии.
Ученик это тот, кто во Христе увидит Невидимого Элохима, и осознаёт, что никто во всей вселенной не может быть тем, Кем является Иисус.
У нас с вами уникальный Учитель.
2. Ученичество же проявляется в послушании.
Ученик - это всё-таки тот, кто исполняет слово Божие, принимая его из уст Иисуса.
Это тот, кто принял служение Иисуса на себя.
До тех пор, пока мы делаем, что нам угодно, мы не сможем быть учениками, потому что ученичество означает повиновение.
3. Ученичество дается по назначению.
Ученики Спасителя были даны Ему Всевышним.
Иоан.17:9 Я о них молю: не о всем мире
молю, но о тех, которых Ты дал Мне,
потому что они Твои.
В Божьем плане шедшие за Иисусом предназначены были быть учениками.
Это не значит, что Всевышний одних людей назначает быть учениками, а других лишает этого призвания.
Здесь нет предопределения к ученичеству.
Но Родитель всё же мечтает о величии своего сына, тогда, как сын может отказаться от плана отца и пойти по другой дороге.
Подобно и учитель может выбрать своему студенту огромную задачу для прославления Всевышнего, а ленивый и эгоистичный студент может отказаться.
Если мы кого-то любим, мы мечтаем о великом будущем для такого человека, но такая мечта может остаться и неосуществленной.
Фарисеи верили в рок, но одновременно и в свободу воли. Они настаивали, что все постановлено Всевышним, за исключением страха Божия.
Что у Всевышнего есть судьба Для каждого человека, и самая громадная наша ответственность состоит в том, что мы можем принять судьбу от Всевышнего или отказаться от нее.
Как видим, и сегодня люди ищут благоволения человеческого, а не благоволения Всевышнего, тем отрекаясь от судьбы небесной, совращаясь на пути свои.
Прит.29:26 Многие ищут
[благосклонного] лица правителя, но
судьба человека - от Господа.
Кто-то заметил, что рок в сущности сила, которая заставляет действовать, а судьба это действие, которое Бог предназначил для нас, и от чего человек всё же может отказаться.
Никто не может избежать того, что принуждаются и вынуждают делать, каждый же может избежать Всевышним предназназначенного дела.
На первый взгляд кажется, что при свободе выбора людей, выбор всегда будет склоняться в сторону лени и неуспеха дела Божия.
Да и первый взгляд на Спасителя обнаруживает, что мало достиг и мало последователей склонил на свою сторону.
Ортодоксальные религиозные иудеи ненавидели Его.
Но Спаситель работал на перспективу, Иисус имел Божественное доверие к людям.
Он не боялся скромных начинаний.
Сознание, что Спаситель имеет доверие к нам, является для нас большой духовной поддержкой, ибо мы легко падаем духом. И нам не следует устрашаться человеческой слабости и скромных начинаний в работе.
Мы смело может укрепляться Христовой верой, которая была у Сына к Отцу, и доверием к человеку. Только в этом случае мы не будем в унынии, потому что эта двойная вера открывает перед нами небесные перспективы, которые работают даже после окончания нашей земной жизни.
Храни нас Милосердный.
Аминь.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев