Иоанна 15:1 Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь.
2 Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода.
3 Вы уже очищены через слово, которое Я проповедал вам.
Наш Спаситель использует идеи и образы, которые были частью жизни Израильского народа.
"Я насадил тебя, как благородную лозу", - говорит Элохим Израилю (Иер. 2:21).
Лоза в действительности сделалась образом Израиля.
А Иеремия говорит, что лоза, благородная и самая чистая "превратилась в дикую отрасль чужой лозы".
Нашими текстами Спаситель заявляет
"Вы думаете, что, если вы принадлежите к народу Всевышнего, значит вы ИСТИНАЯ ветвь?
Вы можете оказаться одичавшими.
Вы можете оказаться сухими ветвями.
Вы можете оказаться отсеченными, если пренебрегаете принесением плода.
Ни принадлежность к народу, и даже Принадлежность к Лозе не спасет вас, но только живое общение со Мною, и принесение доброго плода, а не диких ягод.
Виноград рос по всей Палестине.
Это растение, которое нуждается в усиленном уходе для того, чтобы от него получился максимально добрый плод.
Где бы он ни рос, подготовка почвы существенно важна.
Бесплодные ветки обрезаются очень коротко, чтобы они не тянули силы от основного ствола.
Лоза не может приносить желаемого плода без этого очищения.
Древесина винограда ни на что не годится.
Единственное, что оставалось сделать с отсеченными ветками винограда, это развести костер и сжечь их.
В первую очередь Спаситель имел в виду израильтян.
Большинство не слушали Бога, отвергали Его, и потому сделались засохшими и бесполезными ветвями. Во вторую очередь Спаситель имел ввиду всех последователей из язычников, которые были богаты на слова, но не на дела.
Итак, есть три возможности сделаться бесполезными ветвями:
1. отказаться слушать и слушаться Спасителя,
2. слушать Его и хвалить устами, не подкрепляя хвалы делами;
3. принять Его, как Повелителя, а потом в трудных обстоятельствах, или просто по собственному желанию, поступать, как душе угодно, и таким образом оставить Его.
Наш урок говорит о пребывании на Лозе, т.е. во Христе.
Как это?
Допустим, что человек по немощи впал в искушение, запутался, встал на путь преступлений, потерял душевный покой.
Допустим также, что у него есть друг с сильным, приятным и любящим характером, и этот друг вытащил его из этого ужасного состояния.
Исправившись, этот человек может сохранить свое новое состояние только одним путем: хранением близкой связи со спасшим его другом. Если он потеряет с ним связь, очень может случиться, что слабость характера вновь поразит его, старые искушения восстанут и он опять упадет.
Вот этот принцип:
1Иоан.1:7 если же ходим во свете, подобно как Он
во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь
Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого
греха.
Спасение брата зависит от постоянного близкого общения с его другом.
Случается, что негодяй поселяется с порядочными людьми.
Пребывание в порядочной среде создает условия безопасности от искушений.
Для того чтобы победить зло, нужно жить в близком общении с верными единоверцами.
Постоянное общение с добром делает нас добрыми.
Даже жизнь Спасителя была в постоянном общении с Отцом, и, это делало Спасителя сильным в испытаниях.
И наши семейные служения Отцу утром и вечером – являют наше пребывание во Христе.
Для большинства таинство переживания пребывания во Христе, это постоянная связь с Ним.
Это таинство – есть распределение жизни, распределение молитвы и молчания таким образом, чтобы ни один день не прошел так, чтобы мы забыли о Нем.
Пребывание во Христе ведет человека к двум вещам в постоянстве:
1. Постоянное ученичество.
2. Постоянное приношение славы Отцу устами, жизнью, характером, мыслями.
Самое прекрасное в жизни христианина – это то, что своей жизнью и поведением он славит Всесильного Небес.
Храни нас Милосердный
Аминь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев