Иоан.14:15
Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди.
16 И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек,
17 Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет.
Для Иоанна было только одно испытание любви и это испытание послушанием.
Своим послушанием Спаситель всегда являл Свою любовь к Отцу;
И мы послушанием или непослушанием демонстрируем какова наша любовь к Спасителю и к любящему Отцу.
Истинная любовь никогда не опускается до простого сентиментального чувства.
У действительно любящего любовь моральна и проявлена в старании слушаться.
Вам известны те, кто говоря о любви, причиняют скорбь и душевные муки родным;
Те, кто любят на словах.
Родители знают деток, которые говоря о любви к родителям, в то же самое время причиняют родителям горе и беспокойство.
Есть мужья, которые говорят, что любят жен, и жены, которые говорят, что любят мужей, и при этом в своей опрометчивости и раздражительности, и в своей невнимательной недоброте ранят друг друга и отравляют жизнь.
Любовь Спасителя проявляется исключительно в истинном послушании.
Однако, в этой борьбе за действенную любовь, Спаситель не обрекает нас на борьбу со злом в одиночестве.
Спаситель обещает обеспечить нам духовное биение жизни Христа в нас.
Вы знаете, что нам обеспечивается биение сердца, но как использовать эту возможность, каждый из нас решает.
Спаситель обещает таинственного небесного Утешителя
Греческое слово параклетос фактически не переводимо.
Наша Библия переводит его словом Утешитель, которое не передает полноту смысла.
В других переводах мы можем найти слово Помощник.
Но вникая в это таинственное параклетос тщательнее, мы можем уловить значение слова.
Параклетос может быть тем, кого позвали в свидетели на суде в защиту кого-нибудь.
Параклетос может защищать дело обвиняемого в чем-то таком, за что надлежит суровое наказание. Параклетос может быть экспертом, позванным дать совет в трудном деле, или может быть приглашен к упавшим духом в борьбе, чтобы ободрить их.
Всегда параклетос (параклит) - это кто-то, кого позвали на помощь в час беды, нужды.
В наши дни утешение почти всегда относится к скорби, и утешитель это почти всегда кто-то, кто утешает другого в горе, сочувствует нам, когда мы печальны.
Несомненно, небесная помощь делает и это, но мы умалили бы Его, если бы ограничили только этим.
Параклетос забирает у нас нашу неспособность и заменяет ее способностью справляться с жизнью. Параклетос заменяет жизнь поражения жизнью победы.
Поэтому Спаситель говорит:
"Я даю вам трудную задачу, посылаю вас на сложное дело, но Я не посылаю вас одних, Я даю вам параклита, дающего ясность, что делать и силу, чтобы делать.
Спаситель подчеркивает, что мир нечестивый не может принять Руах ха-Кодеш.
Суть слов Иисуса такова, что мы видим только то, что способны видеть.
Астроном видит в небе гораздо больше, чем простой человек.
Ботаник видит гораздо больше в кустарнике, чем кто-то другой, который ничего о ботанике не знает.
Кто-нибудь, кто хорошо знаком с живописью, увидит в картине гораздо больше, чем несведущий. Всё, что мы видим и переживаем, зависит от того, сколько мы сами привносим в увиденное нами и переживаемое.
Отвергающий Элохима, не прислушивается к Нему, не способен принять от Духа Его.
Руах ха-Кодеш невозможно принять без молитвенного ожидания Его и приглашения войти в нас. Дух Элохима не вламывается в сердце.
Он ожидает, чтобы Его пригласили и пожелали принять.
Поэтому, если для нас важны все качества Небесного Духа, мы, несомненно, найдем время среди шума и хаоса этого мира, чтобы в безмолвии и молитвенном трепете ожидать и приглашать парактлетос ежедневно в нашу жизнь, в наши слова, в наши поступки, в наше служение.
Мы не будем делать ошибку тех, кто старается определить Параклетос.
Деяния Апостолов – 51
«Нам вовсе не обязательно давать точное определение Святому Духу.
Христос говорит, что Дух — это Утешитель, «Дух истины. Который от Отца исходит».
О Святом Духе ясно сказано, что когда Он будет направлять людей на всякую истину, Он «не от Себя говорить будет» (Ин. 15:26; 16:13).
Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь — золото.
Храни нас Милосердный
Аминь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев