Иоан.10:4
И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его.
В основном люди против того, чтобы их сравнивали с животными.
Великое чудо нашей жизни – это согласие такого сравнения, когда мы в смирении и в отношениях с Иисусом.
То, что в мире звучит, как оскорбление «овца», в мире благочестивых звучит как согласие души «да, я Твоя овечка, а Ты – мой Пастырь.
Эту притчу сказал Иисус, но ученики не поняли, что такое Он говорил им.
Отсюда видно, что если ты не понимаешь обучающего, то не обязательно плох обучающий, но есть возможность дальше учиться.
Нет более любимого образа Иисуса, чем образа Доброго Пастыря.
Образ Пастыря вплетен в речь и образы Библии.
"А мы народ Твой и Твоей пажити овцы, вечно будем славить Тебя в род и род" (Пс. 78:13).
Этот образ переходит и в наш с Всевышним Завет.
Долг пастыря питать стадо Божие, и охотно брать на себя ответственность за опеку, присмотр за стадом, не принужденно и не из-за корысти, и не господствуя над стадом, но подавая во всем пример (1 Пет. 5:2.3).
Последним повелением Иисуса Петру было:
"Паси агнцев Моих" и "Паси овец Моих" (Иоан. 21:15-17).
Чтобы получить полное представление об этом образе, мы должны посмотреть на этого древнего пастуха и на то, как он исполнял свое служение.
Его снаряжение было простым.
У него была пастушеская сумка в которой он носил хлеб, сушеные фрукты, маслины и сыра.
Он всегда носил с собой пращу.
Большим искусством у многих мужчин тогда считалась способность "запустить камень из пращи в волос и не промахнуться" (Суд. 20:16).
Когда мы говорим, что Пастырь добрый, то не забудем, что не для всех, например для хищников Пастух опасен.
Пастух пользовался пращей как оружием нападения и защиты.
У него был жезл - коротенькая деревянная дубинка с шишкой на конце.
На рукоятке было отверстие для ремня, на котором дубинка висела у пояса пастуха.
Жезлом пастух защищал себя и стадо от хищных зверей и разбойников.
У него был посох - длинная пастушеская палка с большим крюком на верхнем конце, которым он мог ловить и притягивать на ногу овцу, делающую поползновение удрать.
В конце дня, когда овцы возвращались в загон, пастух держал свой жезл поперек входа низко над землей и каждая овца должна была пройти под ним (Лев. 27,32).
И пока овца проходила под жезлом, пастух бегло осматривал, не поранилась ли она за день.
Во многих странах овец разводят главным образом на мясо, а в Палестине в главном, ради шерсти. Поэтому там овцы проводили много лет со своим пастухом, получив от него имена, на которые и откликались, когда пастырь звал.
Имена были обычно наглядные, соответствующие виду животного названия, как например: цвету ноги или уха.
В Палестине пастух идет впереди, а овцы следуют за ним.
Он идет впереди, чтобы увидеть безопасна ли дорога, по которой он поведет овец.
Иногда овец нужно понуждать идти.
Один путешественник видел однажды, как пастух перевел стадо через ручей.
Овцы упрямились, боясь переходить.
Тогда он взял одного ягненка на руки и перенес его на другую сторону.
Когда мать увидела его на другой стороне, она охотно перешла туда сама, а за нею и все стадо. Совершенно верно, что овцы знают и понимают голос восточного пастуха, и что они ни за что не откликнутся на голос чужого им человека.
В одной книге описывается, каким образом пастух в Палестине говорит со своими овцами:
"Пастух увидел, что некоторые из коз отстали, задержавшись у какого-то вкусного кустарника. Обратившись к козам, он заговорил с ними громким голосом.
Не успел он окончить свое обращение, как ответное прозвучало из стада, и двое животных повернули головы в его сторону.
Однако, они не послушались его.
Пастух выкрикнул одно слово, и сразу же козел с колокольчиком на шее перестал жевать, и покинув стадо, побежал с холма вниз, через долину на другой холм на ее другой стороне.
Пастух в сопровождении козла пошел дальше и исчез за холмом.
Вскоре в стаде началась паника, козы перестали щипать кустарник, как бы забыв о нем, искали глазами пастыря.
Но его не было видно.
Они увидели, что вожак с колокольчиком на шее не был больше с ними.
Издалека донеслось странное, подобное смеху, блеяние пастуха, и тогда на этот звук все стадо помчалось в долину и из нее на холм, где их ожидал их вожак и пастух"
Дорогие.
И сегодня звучит голос нашего Пастыря.
Знающие голос, идут за Ним.
Храни нас Милосердный.
Аминь.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев