В Сиро-Синайском Кодексе и в Итале (в частности, в Codex Bobiensis) отсутствуют слова "и не знал ее" и "сына ее первенца" в 25м стихе 1й главы Евангелия от Матфея. Сейчас этот стих читается так:
и не знал Ее. [ Как ] наконец Она родила Сына Своего первенца, и он нарек Ему имя: Иисус.
От Матфея святое благовествование 1:25 SYNO
В ранних сирийских родословиях вместо
Иаков родил Иосифа, мужа Марии, от Которой родился Иисус, называемый Христос.
От Матфея святое благовествование 1:16 SYNO
Читается " Иаков родил Иосифа, мужа Марии, Который породил Иисуса"
"Называемый Христом" там тоже опущено, и Иисус называется "Христом" только после событий а Иордане.
Первые две главы Евангелия от Матфея, изначально, самостоятельные тексты, инородные Евангелию: Родословие (первая глава) и "Евангелие Детства" (вторая глава). Чтобы убедиться в этом, достаточно сравнить окончание второй главы и начало третьей. Из хронологического противоречия очевидно, что начало третьей главы – не продолжение повествования из второй, а зачин нового текста.
В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.
От Матфея святое благовествование 3:1-2 SYNO
Такой же поздней инородной вставкой является родословие в Евангелии от Луки: достаточно прочитать Лк 3:21-22 и 4:1 без родословия между ними:
Когда же крестился весь народ, и Иисус, крестившись, молился: отверзлось небо, и Дух Святый нисшел на Него в телесном виде, как голубь, и был глас с небес, глаголющий: Ты Сын Мой Возлюбленный; в Тебе Мое благоволение!
От Луки святое благовествование 3:21-22 SYNO
Иисус, исполненный Духа Святаго, возвратился от Иордана и поведен был Духом в пустыню.
От Луки святое благовествование 4:1 SYNO
Родословие между этими стихами выглядит вставкой из маргиналий.
Кроме того, начало 3й главы Евангелия от Луки написано как самостоятельный зачин нового текста:
В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, четвертовластником в Итурее и Трахонитской области, а Лисаний четвертовластником в Авилинее,
От Луки святое благовествование 3:1 SYNO
Точки над і ставит Евангелие от Марка, где, собственно, "Евангелием" названо начало служения Иисуса в Иордане:
Начало Евангелия Иисуса Христа, Сына Божия, как написано у пророков: вот, Я посылаю Ангела Моего пред лицем Твоим, который приготовит путь Твой пред Тобою. Глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему.
От Марка святое благовествование 1:1-3 SYNO
"Евангелия рождества и детства" и родословия, изначально, самостоятельные тексты, инородные Евангелию и на момент их добавления в канон редакторы считали, что
1) Физиологическим отцом Иисуса является Иосиф
2) Братья и сестры Иисуса являются ему родными и он не первенец в семье, а, наоборот, самый младший. Это, в частности, объясняет эпизод из Мф 12:47 / Мк 3:32.
Когда же Он еще говорил к народу, Матерь и братья Его стояли вне дома , желая говорить с Ним. И некто сказал Ему: вот Матерь Твоя и братья Твои стоят вне, желая говорить с Тобою. Он же сказал в ответ говорившему: кто Матерь Моя? и кто братья Мои? И, указав рукою Своею на учеников Своих, сказал: вот матерь Моя и братья Мои; ибо, кто будет исполнять волю Отца Моего Небесного, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
От Матфея святое благовествование 12:46-50 SYNO
И пришли Матерь и братья Его и, стоя вне дома , послали к Нему звать Его. Около Него сидел народ. И сказали Ему: вот, Матерь Твоя и братья Твои и сестры Твои, вне дома , спрашивают Тебя. И отвечал им: кто матерь Моя и братья Мои? И обозрев сидящих вокруг Себя, говорит: вот матерь Моя и братья Мои; ибо кто будет исполнять волю Божию, тот Мне брат, и сестра, и матерь.
От Марка святое благовествование 3:31-35 SYNO
Т.е., речь именно о родных и старших братьях и сестрах.
Необходимость сделать из Иисуса первенца, рождённого Девой от непорочного зачатия Святым Духом, возникла позже, в IV веке в ходе обожествления Христа. Для ранних Евангелистов у Иисуса был вполне земной папа – Иосиф и плотские родные старшие братья и сестры, рожденные от Марии и Иосифа.
- Максим Вялков
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев