Напоминаем: с 1 сентября вступил в силу новый порядок внесения платы за проезд грузового транспорта по федеральным трассам.
Система «Платон» будет автоматически корректировать маршруты ТС в случае сбоев, вызванных помехами связи или отключением бортового устройства. Прерванные части маршрута будут достраивать с использованием данных от камер видеонаблюдения и других технических средств.
Как это происходит:
🔹Если в работе бортового устройства произошли сбои (в том числе если оно отключено, и собственник ТС не уведомил о поломке), система сможет достроить маршрут на основании данных из других источников. Такой маршрут будет формироваться преимущественно по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения. Расчет будет выполнен в течение трех календарных дней после получения информации.
🔹Собственников ТС будут уведомлять через личный кабинет о рассчитанной длине маршрута и размере платы. Вслед за уведомлением последует автоматическое списание средств с баланса расчетного счета владельца, если средств на балансе достаточно. Минимальная сумма для автосписания снижена до 110 рублей.
В самом «Платоне» считают, что изменения сделают взимание платы с грузовиков более прозрачным и точным в условиях работы РЭБ. Ранее за часть пути, на котором ТС двигалось без подачи сигнала в систему, выписывали штрафы, теперь же их отменят.
Но эксперты транспортной отрасли отмечают, что автоматическая донастройка маршрутов может создать новые сложности для перевозчиков. Иногда путь могут рассчитать некорректно, особенно на «перехлестных участках», ведь водители часто используют комбинацию платных и бесплатных участков для оптимизации маршрута или объезда пробок.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев