Термины СКЗИ (средство криптографической защиты информации) и НКМ (навигационно-криптографический модуль) часто путают. Разбираемся, что они обозначают и можно ли ставить между ними знак равенства.
👉 Тахограф СКЗИ — это бортовой самописец с криптозащитой, который используется для фиксации режима труда и отдыха водителя в перевозках по территории России. Для перевозок за рубежом используют другие тахографы — ЕСТР (в соответствии с Европейским соглашением о работе экипажей транспортных средств).
👉 Цифровой тахограф СКЗИ оснащен модулем защиты информации, которое хранит данные в зашифрованном виде и защищает их от несанкционированных вмешательств и изменений. Это навигационно-криптографический модуль, или НКМ. Этот блок функционирует под управлением микропроцессора и при необходимости может работать автономно, питаясь от резервной батареи.
Внешне модуль НКМ представляет собой небольшой короб, внутри которого обычно находятся:
🔸управляющий контроллер;
🔸криптографический сопроцессор;
🔸приемник ГЛОНАСС;
🔸цифровые часы;
🔸блок постоянной памяти;
🔸акселерометр;
🔸резервный источник питания.
Согласно приказу Минтранса №440, блок НКМ нужно менять раз в три года. Если изменились регистрационные данные владельца или машины, есть повреждения или неисправности блока, то его меняют раньше, не дожидаясь срока. После замены старый модуль хранят еще год и затем утилизируют.
Замену блока НКМ, как и другие процедуры с тахографом, можно проводить только в лицензированных мастерских.
👉Часто НКМ-модуль называют блоком СКЗИ, так как он является важной частью тахографа СКЗИ. Название «блок СКЗИ» можно встретить в том числе в законах и документах. Но на самом деле это не совсем верное название, правильнее все же называть блок криптографической защиты информации НКМ, а не СКЗИ.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев