Любой технике необходимо регулярное техническое обслуживание, в том числе и тахографическому оборудованию. Но что из себя представляет поверка и чем она отличается от калибровки?
👉В ходе поверки проверяют соответствие метрологических характеристик тахографа эталонным значениям. Это значит, что сначала прибор используют для замеров параметров движения ТС, а затем сверяют результаты замера с исходными данными. Если отклонение не превышает нормативной погрешности, устройство допускают к эксплуатации. Если погрешность выше допустимой, прибор считается неисправным.
Перед первой установкой устройства на машину оно обязательно поверяется — первичная поверка фиксирует, что бортовой самописец замеряет параметры движения в рамках допустимых погрешностей. Аналогичное подтверждение нужно после ремонта или другого вмешательства в конструкцию прибора.
Кроме того, действующие нормативы предусматривают периодическую поверку тахографов. По закону устройствам ЕСТР рекомендуется проходить поверку раз в 2 года, а устройствам СКЗИ — раз в 4 года.
👉При калибровке измеряют значения данных, поступающих в тахограф от спидометра и других средств измерения параметров движения машины. Процедуру проводят, чтобы прибор собирал верные показания, опираясь на реальные характеристики ТС, а не на стандартные или эталонные значения.
Калибровку (настройку) прибора обязательно делают при установке (активации) тахографа, при замене блока НКМ, при смене колес.
❗Поверка и калибровка устройств может проводиться только в сертифицированных мастерских, обладающих правом на работу с тахографами.

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев