Эта несложная игра позволит не просто донести до сотрудников правила пожарной безопасности, а обеспечить их закрепление в подсознании с тем, чтобы они вспомнились в нужный момент. Сотрудники станут замечать опасные ситуации, на которые раньше не обращали внимания. Требуется простой атрибут, его можно изготовить в любой типографии. Ответственный за пожарную безопасность сможет провести игру самостоятельно.
Игра состоит из следующих этапов:
1. Составляется список потенциальных опасностей, свойственный той организации, где проводится игра. Для офисного помещения он может выглядеть так:
Мусор, старая мебель, стопки бумаги на пути эвакуации
Провода, протянутые по полу
Старые, болтающиеся электророзетки
Старые электроприборы
Огнетушители, убранные из зоны видимости
Огнетушители, не продублированные соответствующим знаком (красным квадратом)
Огнетушители с слабым зарядом (стрелка манометра в красной зоне)
На пути эвакуации отсутствуют знаки, указывающие направление
В коридоре стоят шкафы, другая мебель, затрудняющие эвакуацию
Входная дверь открывается туго, с большим усилием и т.д.
2. Ведущий на свое усмотрение делит опасности на желтые (умеренные) и красные (высокие).
3. Формируется игровое поле. Оно может быть нарисовано на доске, на экране компьютера или составлено из отдельных карточек, как на фото:
Каждая цифра соответствует одной из опасностей по списку, цвет исходящей стрелки (не считая зеленого) означает уровень опасности.
4. Правила игры:
• Участвуют две или более команд
• Ходы делаются по очереди
• Ход состоит в передвижении своей фишки по стрелке до начала следующей стрелки
• Дойдя до очередной точки разветвления (цифры на игровом поле), участник делает выбор – куда двигаться дальше. Он может пойти по зеленому пути и гарантированно попасть в следующую точку за три хода. Это решение условно означает, что участник принял нарушение во внимание и устранил его, потратив на это время. При этом ведущий просит участника рассказать, что именно надо сделать для устранения – это один из обучающих элементов игры.
• Либо участник выбирает желтый (красный) путь, то есть оставляет нарушение без внимания. В этом случае ведущий включает генератор случайных чисел (их множество в яндексе), настроенный на интервал от 1 до 100. При этом если выпадет число от 1 до 95 – для желтых стрелок или от 1 до 85 – для красных стрелок, это условно означает, что допущенное нарушение к пожару не привело. Если же выпадает число от 96 до 100 (для красных стрелок – от 86 до 100) – считается, что нарушение привело к возгоранию и работа офиса остановлена. В игре это имитируется пропуском 8 ходов.
• Побеждает тот, кто дойдет до конечного пункта быстрее соперников
Может показаться, что в игре может быть достигнута как цель, так и антицель – в случае, если кто-то из участников пойдет по желто-красной прямой и ему ни разу не выпадет штрафное число. Но это не так. Главная цель – приучить сотрудников видеть опасности, задумываться о них и принимать решения. Чтобы опасности не попадали в зону невидимости, не замыливались. Этот результат будет достигнут гарантированно.
Подробнее на https://moment-istini.com/news/vyrabotka-protivopozharnogo-myshleniya-cherez-igrovoe-obuchenie.html
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев