Многие руководители считают, что для улучшения качества работы сотрудников необходим жёсткий контроль. Некоторые также считают, что если у каждого специалиста будут «инструкции», то рабочие процессы наладятся, и результаты работы станут лучше.
На самом деле, часто бывает, что когда сотрудник получает определённые установки «со стороны», он «выключает» собственный мозг и начинает следовать исключительно инструкциям. Такие процессы подойдут производственным компаниям, где все действия «отлажены» и механизированы.
Если в Ваших инструкциях не всё «идеально» для достижения лучшего результата, никого это волновать уже не будет. Бодрые специалисты либо перестанут проявлять инициативу, либо уйдут в другую компанию, где смогут в полной мере реализовать свой профессиональный потенциал. Так, как же тогда контролировать качество работы сотрудников и улучшать результат?
Пример стратегии контроля качества работы сотрудников:
1. Вместе определите показатели
Для того, чтобы требовать от сотрудника конкретный результат, с самого начала вы должны согласовать его с ним. Это поможет избежать разногласий и отговорок на этапе дедлайна.
2. Определите сроки
Сроки должны быть всегда. Не важно, какой формат работы: проектный или «рядовой». Пусть это будет «внутренний тайминг», но у каждого сотрудника должен быть свой рабочий ритм.
3. Присутствие
Это значит, что Вы всегда рядом, но не мешаете. Постоянно задавайте вопросы по процессу работы, при этом позволяйте сотрудникам принимать самостоятельные решения. Будьте гибкими в процессах достижения цели. И жёсткими - в оценке конечного результата.
Вы должны давать сотрудникам возможность «включать свой ум», при этом контролировать конкретные промежуточные результаты и пояснять, что для вас значит «идеал качества». Если сотруднику нужна помощь, помогите ему. Со временем, эти этапы будут занимать меньше времени.
4. Еженедельные совещания
Если что-то идёт не так, лучше вовремя предотвратить проблему, нежели потом разбираться с последствиями. Вы должны контролировать всё ли идёт по плану. Устраивайте с сотрудником еженедельные совещания, чтобы понимать, будет ли нужный результат, в нужные сроки; справляется ли сотрудник с задачами или ему нужна помощь.
Так же учтите, что если вы вносите какие-то изменения в рабочие процессы, они должны быть согласованы с сотрудниками. Узнайте их мнение и утвердите всё вместе с ними. Иначе призывать сотрудников к ответственности за конечный результат – бессмысленно. Они должны чувствоваться себя «специалистами своего дела».
5. Компетентность
Вы должны сами разбираться в том, что делают ваши сотрудники. Иначе ваше мнение будет для них не авторитетным. Требования отличных результатов будут восприниматься через призму «не реальности». Если у вас нет возможности погрузиться в область деятельности сотрудников, привлекайте экспертов со стороны. При этом сами также учитесь у экспертов, чтобы в будущем стороннее мнение уже не требовалось.
Важно понимать, что если ваш сотрудник – не «начинающий специалист», то его мнение для вас должно быть важнее мнения эксперта (во всяком случае, вы должны так вести себя при своём сотруднике). Потом, наедине с экспертом, вы можете обсудить, в чём именно ваш сотрудник не прав и как это можно разрешить.
6. Поощрение
Если работа выполнилась лучше, чем вы до этого планировали – отблагодарите сотрудника. Вы можете дать премию или предоставить дополнительный выходной день. А можете отблагодарить ценным подарком. Всё зависит от конкретного сотрудника и текущей ситуации в компании.
7. Поговорите с сотрудниками
После достижения хороших результатов, у действительно старательных сотрудников всегда присутствует «ощущение полного удовлетворения от собственной работы и ажиотаж продолжать делать дальше». Именно в этот момент пообщайтесь со своими сотрудниками на тему: что ещё вы все вместе можете сделать, чтобы стать «лучшей компанией в своей области». Так, сотрудники почувствуют свою причастность в глобальных процессах компании. Именно в этом разговоре вы можете запланировать следующие показатели «качественной работы».
Когда вы пройдёте с сотрудниками все эти этапы, дальнейшие недочёты в работе решайте через вопросы «почему?», «почему так? Мы же это обсуждали …». То есть требуйте у сотрудников пояснения своих действий. Так, вы призовёте их «думать» и ответственно относиться к своим задачам.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев