1.Обсуждайте экзамены в спокойном тоне 🤫.
Важно, чтобы все разговоры не сводились к школе, будущему и экзаменам.
2.Создайте место для подготовки к экзаменам.
Обеспечьте пособиями, помогите организовать комфортное место и время для подготовки.
3.Организуйте комфортную учебную среду.
Позаботьтесь о режиме сна, питания, о своевременном и правильном отдыхе. Предложите ребенку посетить учебное заведение, которое он(она) выбрал(а) для поступления.
4.Оценивайте все, что вы говорите ребенку.
Не нагружайте ребенка собственными страхами, негативными прогнозами и неуверенностью.
5.Узнайте больше о предстоящих экзаменах.
Составьте собственное мнение: посмотрите примеры заданий, поговорите с педагогами и выпускниками.
6.Разговаривайте с ребенком о его отношении к экзамену 👥.
Выслушайте и дайте возможность ребенку высказаться. Расскажите о своих чувствах, а не ругайте ребенка. Будьте с ребенком в «эмоциональном контакте». Говорите о чувствах! Если подросток хочет поделиться с вами своими переживаниями по поводу экзамена, будьте открыты и поддержите его. Помогите ребенку понять, что открытое обсуждение чувств (в том числе и негативных) помогает научиться с ними справляться (например, со страхом).
7.Поддерживайте во всем ✊.
Детям хочется слышать от родителей: «Я в тебя верю», «Я рядом, если тебе понадобится поддержка», «Мы любим тебя при любом результате экзамена».
8.В общении с ребенком используйте фразы, которые его поддержат:
–«Ты знаешь это очень хорошо»;
–«Не боги горшки обжигали»;
–«Зная тебя, я уверен, что ты сделаешь все хорошо»;
–«Ты сможешь это сделать».
9.Отделяйте личность ребенка от результатов экзамена.
Личность включает в себя гораздо больше, чем «Я успешно сдал экзамен на 90 баллов». Дайте понять ребенку, что вы его любите и принимаете независимо от того, как он сдаст экзамен.
10.Будьте примером ☝️.
Поделитесь с ребенком собственным опытом успешного прохождения какого-либо экзамена, как вы готовились, как себя чувствовали во время и после экзамена, что помогло вам успешно справиться с ним.
11.Будьте для ребенка человеком со здравым смыслом 🤔.
Поддерживайте его, при необходимости помогите выбрать, на чем сосредоточиться в подготовке и как справиться с волнением.
12.В случае очень сильного волнения, расскажите о возможных вариантах пересдачи экзаменов и о развитии событий в случае не самого удачного результата, возможные пути.
13.Поддержите ребенка в ситуации, когда экзамен уже сдан, но результаты еще не получены.
Подросток в этот момент может сомневаться, что сдал экзамен успешно; переживать, что уже ничего нельзя изменить; проигрывать многократно в голове вопросы экзамена и свои ответы на них.
🙏 Будьте опорой для ребенка, чтобы он мог рассказать вам о своих трудностях и получить помощь!
Мухина Елена,
педагог-психолог МБОУ ДО «ДДТ» с.Молчанова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев