Недетские сказки: возрастной ценз на кино
В 2012 году вступил в силу Федеральный закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». Авторы закона обосновывали его важность особой уязвимостью детей, которые подвержены негативному информационному воздействию вследствие растущего развития технологий. Информация, которая распространяется в СМИ, при обороте рекламной продукции, через кино, видео, компьютерные игры, может нанести травму психике ребенка. К тому же практика ограничения возраста, например, при просмотре фильмов распространена по всему миру.
Информационная продукция распределяется по нескольким возрастным категориям: 0+, 6+, 12+, 16+. Есть также фильмы, видео, клипы, спектакли, доступные только совершеннолетним.
Места, доступные для детей (например, кинотеатры) должны соответствовать требованиям к техническому и программному оснащению, административным и организационным мерам защиты несовершеннолетних от информации, причиняющей вред здоровью и развитию.
Так, возникает вопрос: могут ли кинотеатры запретить неподходящему по возрастной категории человеку просмотр фильма или установления закона носят рекомендательный характер и адресованы родителям? Мнения на этот счет расходятся. Ранее в Министерстве культуры утверждали, что «кинотеатры не имеют права продавать билеты и пускать на сеансы детей не соответствующего маркировке возраста».
В разъяснительном письме Минкультуры говорится: «Возрастной рейтинг фильма носит рекомендательный характер и предназначен для родителей, которые, исходя из информации о рейтинге фильма, принимают решение о возможности просмотра фильма их детьми. Закон не содержит нормы о запрете допуска детей в сопровождении родителей на просмотр фильма с любым рейтингом, поскольку именно родители несут гражданскую ответственность за воспитание и благополучие своих детей, за их информационную безопасность».
На практике билет в кинотеатре могут продать, а могут потребовать документы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2