и не
по себе становится - взрослый, причем странный взрослый, со странным
мировосприятием. При этом мама самая обычная, папа тоже, гены правда,
может, сыграли роль: дедушка у них был какой-то профессор каких-то там
наук, но малый его не застал.
Рассказала его мама, как они проходили психологический тест в первый
класс. Вот попыталась дословно написать, все-таки недавно было и дома
мужу пересказывала.
Показали вроде бы простую картинку, где нарисован человек с огромным
шлангом, стоящий под зонтиком. Идет дождь, а он поливает большой такой
цветок - типа подсолнуха и струя из шланга нарисована такая широкая,
ударяющаяся в цветок, а не в стебель.
Спрашивает психолог
- Все правильно нарисовано на этой картинке?
Малый отвечает:
- Не все. Первое - если бы человек поливал цветок из шланга с таким
напором воды, то цветок размазало бы по земле, а он стоит прямо и без
повреждений. Второе - судя по всему, это пожарный шланг и при таком
напоре, человек не удержал бы его в руках.
- Остальное правильно?
- Да.
- А то, что человек поливает цветок под дождем - это правильно?
- Это его право, может у него на этот счет свои соображения.
- Например?
- Например - эти черточки вовсе не дождь, а зонтик он держит от солнца.
- Давай будем считать, что эти черточки все-таки дождь. И нарисован
реальный человек, художник рисовал с натуры, как мог.
- Хорошо, допустим, но если поливать цветы из пожарного шланга и они не
размазываются по земле, тогда этот человек просто моет цветок, сделанный из железа или камня, поэтому он стоит прямо. И если он удерживает сам шланг с таким напором – он очень сильный или сзади еще стоят люди, которых художник просто не нарисовал.
- Хорошо, пусть будет так, что насчет того, что человек поливает цветок под дождем?
- Дождь не смоет грязи с каменного цветка, а только выпачкает его, а водой под напором грязь вымоется из всех щелей.
- Хорошо, но предположим - цветок все-таки настоящий, напор не такой
сильный, как нарисован, просто обычный человек поливает живой цветок под дождем, это правильно?
- Это его право.
- Хорошо, но ты бы стал так делать?
- Я не занимаюсь садоводством.
- Ну если бы занимался, стал бы?
- Нет.
- Почему?
- Я бы потратил время на чтение книги или на хороший фильм, а приходится
тратить время на пустые разговоры про мытье каменных цветов.
- Ты все равно потерял время на пустые, как ты считаешь разговоры,
ответь просто на вопрос – правильно ли поливать живые цветы из обычного шланга, когда идет дождь.
- Я говорил, что я не изучал садоводство, не интересовался и поэтому не
могу сказать правильно это или нет. Если этот человек специалист, тогда
ему виднее.
И все это на полном серьезе говорил маленький шестилетний мальчик
Спросила про вторую картинку, где нарисованы два мальчика, тянущих
каждый к себе игрушку.
- Эти дети поступают хорошо? Это хорошие дети они ссорятся из-за
игрушки?
На что получила вопросы:
- Вы знаете, с чего началась ссора? Чья игрушка? Кто им дал игрушку, и
ссора это, или просто такая игра? Какие правила игры с этой игрушкой?
Хорошие это дети или плохие по картинке не определишь, нужно с ними
пообщаться.
Больше вопросы психолог не задавала.»
(с) из Сети
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 4