В Костюковичском районе — 565 колодцев. Все они находятся на балансе местного «Водоканала» с 2011—2012 годов, рассказал TUT.BY директор предприятия Николай Бохонов. В прошлом году на очистку колодцев в деревнях, где нет водопровода, организация потратила 195 млн рублей.
Водопровод и, соответственно, колонки в районе есть только в агрогородках и деревнях, которые подверглись радиационному загрязнению, поясняет Николай Дмитриевич. В тех же Крупенях, например, есть водопровод, поэтому колодец напротив дома Веры Васильевны было бы целесообразно и вовсе засыпать или законсервировать. Ради безопасности людей и экономии, считает Бохонов:
«Зачем содержать и водопровод, и колодцы? Это же убытки для организации. А как же снижение затрат на 25%, о которых говорит президент? Я понимаю, что люди привыкли: мол, колонка сломается — в колодец пойду. А содержать колодец — это не просто раз приехать и вычерпать из него ведро грязи. Чтобы соблюсти технику безопасности и все нормы, на место должны выехать 4 человека, и не раз. А это — их зарплаты, деньги на топливо, лабораторные анализы и пр.».
Костюковичский «Водоканал» пока не оформляет договора с населением на оплату водоснабжения из колодцев, хотя такой вопрос поднимали на коллегии, рассказал Николай Бохонов. Он объяснил:
«Пока не совсем понятно, как сформировать тариф. Хотя мы слышали, что в Борисовском районе уже начали взимать плату за воду из колодцев, но остается еще много вопросов: как оценить качество воды, посчитать объем пользования и пр. К этому нужно идти и приучить к этому людей. Они ведь как говорят: „Дед копал, а не вы, почему я вам платить должен“. Ну а почему в таком случае я должен лезть в убытки и чистить ваш колодец. Я ведь оказываю услугу — заплатите за нее».
Комментарии 19
Тогда давайте платить за воздух.
За лес. И за хрен знает что ещё.
А то всё платим, а как то всё хреновей и хреновей.