Первый фильм с участием Нины Дорошиной вышел на экраны в 1955 году. В это время Нина еще училась в «Щуке». В мелодраму Михаила Калатозова «Первый эшелон» Нина была приглашена на роль подруги бандита – Нелли. Эта роль сослужила актрисе хорошую службу и принесла поистине народное признание – как минимум среди лосиноостровской шпаны. Выезжать на учебу Дорошиной приходилось рано утром, а возвращаться домой – уже затемно. Семья по-прежнему жила в Лосинке, где вечерами было не очень-то безопасно – местная шпана «славилась» тогда на всю столицу. Однажды попытались ограбить и Нину – уже войдя в свой подъезд, абсолюто темный, она стала жертвой нападения, к счастью, неудачного. Выход на экраны «Первого эшелона» изменил всю ситуацию в корне – Нину каждый вечер провожал от станции до самого подъезда эскорт хулиганов, впечатленных ее ролью в кинокартине. Это даже позволило не снимать комнатушку в Москве, что вынуждена была делать Нина, боявшаяся поздних возвращений в Лосинку. Лосиноостровская шпана, уважавшая Нину, через некоторое время прекратила свои «провожания», но и после этого долгое время каждый хулиган непременно здоровался с ней. Нина Дорошина первые роли сыграла еще в школе .
Через год после своего феерического дебюта в «Первом эшелоне» Нина окончила Щукинское театральное училище и попала в театр-студию при «Мосфильме». С этих лет началась ее кинокарьера. Очень скоро Нину уже действительно знала вся страна: ее роли в «Безумном дне», «Человек родился», «Неповторимой весне», «Людях на мосту» запоминались зрителям своей яркостью и энергией и невероятной словоохотливостью. Главных ролей Дорошиной почти не давали, но она умела придать особый шарм второстепенным персонажам, делая их запоминающимися наравне с первыми лицами картин. Еще будучи студенткой, во время съемок дебютного «Первого эшелона» Дорошина познакомилась с Олегом Ефремовым, который в те годы организовывал «Современник». В 1959 году Нина пришла в театр к Ефремову, где и проработала длительное время. Благодаря поискам молодой актрисой искренности актерской игры и отрицанию яркой внешней, надуманной театральности, сложилось великолепное амплуа, в котором Нина смогла полностью раскрыть свои талант и индивидуальность. Все роли Нины в «Современнике» - это роковые девушки и женщины. Они всегда влюблены, страстно, неистово, и всегда они – исконно русские. Особенно яркими были роли Кати в «Пяти вечерах» А. Володина, Вари в «Вечно живых» В. Розова, Инны в «Мурлин Монро» Н. Коляды. Нина Дорошина проснулась знаменитой после фильма «Любовь и голуби» Карьеру актрисы театра и карьеру кинозвезды Нина совмещать не стала, предпочтя выбрать театр. Съемки стали проходить все меньше и меньше. В начале шестидесятых на экраны еще выходили работы с ее участием («Конец старой Березовки», «Первый троллейбус», «Строился мост»), однако далее ее имя мелькало на экранах все реже и реже.
К середине восьмидесятых, зрители кино вовсе забыли о Дорошиной. Съемки прекратились практически полностью, и актриса решила полностью посвятить себя театральным подмосткам, продолжая играть яркие, неоднозначные и неизменно романтичные роли. Один из спектаклей в театре «Современник» - «Любовь и голуби». Нина играла в нем роль Надюхи, а сценическим партнером – Геннадий Фролов. Там-то и увидел ее Владимир Меньшов, потрясенный игрой Нины. Действительно, игра была невероятной – зал полностью находился во власти Дорошиной. Зрители в зале то смеялись как сумасшедшие, то рыдали. Это произвело на Меньшова неизгладимое впечатление, и он загорелся идеей снять фильм по спектаклю. В главной роли могла быть, конечно же, только Дорошина. Партнером ее в киноверсии спектакля стал прекрасный Александр Михайлов. Чутье Меньшова, никогда не подводившее его, не подвело режиссера и на этот раз – картина стала поистине всесоюзным хитом. Меньшов органично использует в картине Дорошинскую бесшабашность и безудержную натуру, превращающую обычный бытовой текст в истинно русский плач. Дорошина прекрасно справилась с ролью – и на ней, москвичке, простенькая и незамысловатая деревенская одежда и платочек смотрятся органично и искренне. Нина Дорошина: «Любовь и голуби», киноляп Судьба у картины сложилась довольно непростая. В то время в стране начиналась борьба с пьянством, и кинокритики обвинили Меньшова в неправдивом изображении крестьянской жизни, назвали картину безвкусицей. Но народное признание свело на нет все критические выпады. По сей день «Любовь и голуби» не потеряла своей актуальности и пользуется всенародным успехом.
Нина Дорошина ушла из жизни 21 апреля 2018 года.
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев