ПРОДОЛЖЕНИЕ ИСТОРИИ ВОДИТЕЛЯ ТРОЛЛЕЙБУСА ИЗ МОГИЛЕВА, КОТОРАЯ ПОЖАЛОВАЛАСЬ НА ПЕРЕРАБОТКИ
Жительница Могилева обратилась за помощью к журналистам — она устала выходить на работу в свои выходные, в свою очередь в троллейбусном парке пообещали снизить нагрузку, а заодно поинтересовались, когда у женщины заканчивается контракт.
Водитель троллейбуса из Могилева Светлана Терешко ранее пожаловалась Sputnik на нечеловеческие условия труда. Раньше водители работали четыре дня, стали — по 5-6 дней. Кроме того, иногда дают только один выходной. А это дорога, движение. Водитель призналась, что организм не всегда выдерживает, а разговоры с начальством ничего не меняют.
История получила продолжение — троллейбусный парк разъяснил свою позицию.
В ответе из троллейбусного парка № 1 Могилева, который получила редакция, говорится: с января по сентябрь Светлана Терешко привлекалась для работы в выходные по приказу 10 дней. По Трудовому кодексу, наниматель может вызывать с выходного работника за год не более 12 дней.
В парке отметили, что в настоящее время маршрутная сеть города закрывается в полном объеме, нехватки кадров нет.
«Для водителей применяется суммированный учет рабочего времени с учетным периодом квартал. При суммированном учете рабочего времени запланированное время работы в смену, неделю может быть неодинаковым. График работы составляется ежемесячно согласно суммированного учета рабочего времени и доводится до сведения водителей под роспись», — говорится в письме.
После выхода материала мы связались со Светланой Терешко. Она сказала, что не подписывала приказов о выходе в выходные дни в этом году. Водитель добавила, что в последние дни в парке начали обзванивать водителей и возвращать выходные.
«Я сейчас нахожусь в отпуске, но мне звонили ребята с работы. Начали говорить, что выходные отдают. Был запланирован шестой день рабочий. Звонят: «Можешь не выходить, у тебя выходной», — сказала водитель.
На днях в Могилеве был закрыт на ремонт мост, и троллейбусов стало ходить меньше. Светлана не исключает, что возвращение выходных могло быть вызвано именно этими обстоятельствами. Мост должен открыться в ноябре, и собеседница подозревает, что в дальнейшем график у водителей снова может ужесточиться.
«Посмотрим, что будет после 7 ноября», — отметила она.
Водитель обратила внимание на другой момент. В августе она направила письменное обращение в прокуратуру города, поскольку накануне обращалась в управление Минтруда, но тогда проверка никаких нарушений не выявила.
«Было установлено, что за прошлый год я вышла на работу 23 раза. При том, что норма по законодательству — не более 12 дней за год», — рассказала водитель.
Проверяющие пришли к выводу, что наниматель не нарушил порядок, установленный законодательством, ведь Терешко дала свое согласие. Хотя сама Светлана отмечает, что выбора у работников в таких ситуациях не бывает.
«Из прокуратуры мне пришел ответ, что направили письмо в Департамент государственной инспекции труда. То есть спустили туда же», — говорит могилевчанка.
Светлана не исключает, что будет обращаться в вышестоящие инстанции. В то же время, как рассказывают ее коллеги, на работе уже интересуются, когда у нее заканчивается контракт.
«Он заканчивается в 2022 году. Я намерена и дальше защищать свои права», — признается водитель. https://m.sputnik.by/live/20190910/1042685284/Passazhiry-mogut-ne-boyatsya-Prodolzhenie-istorii-voditelya-trolleybusa.html?mobile_return=no
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев