Ксения рассказал, что прямо содрогнулась, когда узнала, что Собор Парижской Богоматери горит.
«Это катастрофа. Восстановление собора займет десятилетия, а это особое место в Париже, куда идет нескончаемый поток туристов, хотя в столице Франции есть, на что посмотреть. Сведений о том, что пострадал оргáн, нет. Он находится в тех башнях, которые уцелели, но кто знает, как на трубы повлияла высокая температура», — сказала Ксения Погорелая корреспонденту
Naviny.by.
Момента, когда она сможет прикоснуться к оргáну в соборе Парижской Богоматери, Ксения Погорелая ждала четыре года — столько времени у специальной комиссии заняло рассмотрение заявки белорусской органистки.
«И этого стоило подождать, — говорит о своем выступлении в соборе Нотр-Дам Ксения Погорелая. — Это были важные, незабываемые минуты моей жизни. Невероятные ощущения испытываешь, когда играешь на историческом оргáне, в котором 121 регистр, более 10 тысяч труб, пять мануалов. Он был установлен в соборе в 1402 году, не раз реконструировался, в том числе мастером XIX века Аристидом Кавайе-Колем, каждый инструмент которого, как скрипки Страдивари, — особенный. Инструмент, акустика, историческая значимость создавали такое особое впечатление и эмоциональный настрой, который не мог не передаваться зрителю».
Нет комментариев