Шесть лет назад в Беларусь пришло приложение «Яндекс.Такси». Частники и «бомбилы» восприняли эту новость в штыки, боясь потерять клиентов. Крылатое выражение «Наши люди в булочную на такси не ездят» быстро потеряло смысл, ведь теперь за три рубля можно запросто преодолеть пару станций метро. С комфортом и на новой машине, между прочим! Как сейчас обстоят дела с заработком в «Яндексе» и почему люди готовы променять престижную профессию на «баранку»? Об этом рассказывает
Av.by в очередном выпуске «Голой правды».
Артём (имя героя изменено по его просьбе) работает в такси уже год, а до этого пытался построить карьеру в крупной страховой компании. На хлеб с маслом хватает, но и неадекватных пассажиров тоже полно.
«$1 000 выходит спокойно»
— Я пошёл в сферу такси, как и многие, из-за денег. На старой работе мало платили, а хотелось чего-то большего. Почему именно «Яндекс»? Все сейчас только им и пользуются. К тому же мой сменщик перепробовал каждую службу такси в Минске: 135, Uber (до объединения с «Яндексом»), «Командир» и т. д. Здесь нам отдают (если ездить на машине автопарка) 40% от выручки. В то время как в других службах — 20–30%.
— Есть такой старый анекдот, мол, все таксисты — на самом деле успешные бизнесмены, а в сфере перевозки подрабатывают в свободное время…
— Таких в «Яндексе» точно нет. Хотя бывшие бизнесмены, которые по каким-то причинам потеряли доход, думаю, найдутся. Но поверьте: в такси они не ради удовольствия. Хватает и тех, кто сам купил машину премиум-класса и возит пассажиров по тарифу «Бизнес». Делают они по 20 заказов за смену. Спрос есть — а говорят, что белорусы плохо живут!
— Вы возите по тарифам «Эконом» и «Комфорт». Сколько в месяц получаете?
— Я вам даже показать могу: 1 650 рублей за декабрь. Это «чистыми», т. е. «Яндекс» и автопарк свой процент уже взяли, все налоги за меня заплатили. На 5 346 рублей всего я накатал. И это далеко не предел. А сюда ещё нужно прибавить чаевые: 200–250 рублей в месяц как минимум.
К тому же, если ты выполняешь 40 заказов в день, «Яндекс» даёт тебе определённый бонус. Как это работает? Допустим, ты откатал эти самые 40 заказов. Но 120 рублей всё равно не получил. Агрегатор тебе их докидывает. Если ты пять-шесть дней в неделю столько выполняешь — $1 000 выходит спокойно.
Про Новый год ничего не могу сказать: я в праздники не работал. Хотя мой сменщик таксовал год назад с семи утра 31 декабря ровно сутки. Со всеми чаевыми вышло $400.
— Кстати, о чаевых. Кто их чаще всего оставляет?
— Никогда не угадаешь! Человек может ехать и конфликтовать с тобой, а потом даст 50 рублей на чай. А бывает, пассажир всю дорогу мило беседует, а по итогу — 10 копеек.
«Закрой свой рот и веди машину, извозчик»
— Вы к какой категории водителей себя относите: к тем, кто готов психологом полчаса побыть, или к тем, кто в дороге предпочитает молчать?
— Скорее к первым. Как начать разговор? Достаточно какой-нибудь мелочи. Например, сказать: «Ой, как поздно вы возвращаетесь с работы домой!» И всё — человека понесло! Он начинает рассказывать, как часто приходится задерживаться в офисе, почему его начальник — скряга, какое его любимое какао и где он планирует отдохнуть.
— Самый конфликтный пассажир за всё время, что вы работаете в «Яндексе»?
— Это была женщина, которая закурила на заднем сиденье. Я открыл окно и попросил выбросить окурок. На что мне с матами было сказано: «Закрой свой рот и веди машину, извозчик». Кстати, это было на «Экономе», поездка стоила 6 рублей. Я её тут же высадил на проспекте. Но она даже плохой отзыв не оставила, хотя я был к этому готов. Мы несём ответственность за машину: если вдруг кто-то прожжёт кресло — спросят с меня. Поэтому курить в салоне никогда не разрешаю.
Но это ещё ничего! У моего сменщика была история похуже. Подвозил компанию: двух девушек и столько же парней. Ехали они из клуба. Вдруг одна из девочек попросила её высадить около дома. Так парень наклонился и со всей дури ударил её в нос! Её подруга тут же начала голосить. И спустя пару секунд тоже оказалась со сломанным носом. Сменщику повезло: он увидел экипаж ГАИ и остановился. Правоохранители сразу поняли, что происходит неладное, и подошли. В итоге в отделение забрали всех. Напарника моего, конечно, скоро отпустили. Но шесть часов он потерял. Что было дальше с компанией — не знает.
Нет комментариев