Мы следим за пабликами помощи животным, и на их видео всегда громкий лай: понимаю, что нужны будут хорошие микрофоны, оператор, или даже несколько — чтобы ролик получился интересным, чтобы его смотрели! Приехать и снять наобум — плохая идея. Если видео не соберёт просмотры, оно и волонтёрам ничем не поможет. Поэтому я всегда тщательно продумываю сценарий, планирую, как всё будет выглядеть в финале. В этом случае нужно зацепиться за хорошую историю, придумать громкое название. Без хороших идеи, звука и картинки — шансов на успех мало.
А на будущее есть планы сотрудничать с волонтёрами, им действительно нужна помощь.
Тем, кто стремится получить «Золотую кнопку» на YouTube — обязательно нужно иметь крутое оборудование, или можно обойтись простой техникой?
У меня обычный, довольно слабый USB-микрофон и старенькая камера. Также есть недорогой петличный микрофон.
Главное — делать. И быть собой, не копировать других. Поэтому я не смотрю чужие видео про животных.
Также важна регулярность. Я стараюсь выпускать видео раз в две недели, а желательно публиковаться несколько раз за одну неделю. Но это физически невозможно, особенно с моим контентом. Если подбирать животных, ухаживать, лечить, времени может уйти до полугода. Например, история с котёнком длилась 10 месяцев, и за этот период я выпустил по нему только три видео. Для того чтобы рассказать историю, нужно чтобы она состоялась: либо мы его вылечили, либо отдаём в хорошие руки.
Как побороть стеснение?
Мне бы кто посоветовал (смеется). Я очень сильно стесняюсь, поэтому чаще говорю за кадром.
Постоянно слышу советы показывать себя, чтобы зрители привыкали именно к моему образу. Стараюсь, но это тяжело. Бывает, раз десять переснимаю себя в кадре, чтобы результат удовлетворил.
Хочется держаться свободно, непринуждённо. Я просто не умею говорить с камерой, мне нужно видеть человека напротив. И хоть понимаю, что у меня большая аудитория, в процессе съёмок сложно представить, что говорю кому-то, а не себе.
Иногда прошу мою девушку стать за камеру, но тогда я слишком расслабляюсь, смеюсь. А вообще Катя очень помогает, иногда даже читает текст, а я за ней повторяю на запись.
Признаюсь, когда рассказала знакомым и коллегам о том, что у парня из Бобруйска «Золотая кнопка» за ролики о бездомных животных, они думали, я шучу. Объясните, как такое возможно?
В моём случае — контент сам нас нашёл! Никто не думал о том, что видео про котёнка выстрелит. После публикации многие люди писали: «Привези его мне!», оставляли адреса и телефоны. Тогда я понял, если рассказать историю другого котёнка, его также захотят забрать.
Как работают алгоритмы YouTube я не знаю. Насколько мне известно, информация, по какому принципу отбирается видео — под строжайшим секретом.
Видео не сразу набирает просмотры, сначала растёт, потом немного падает, после — снова идёт в рост. Либо набирает сразу много, а потом опускается вниз.
У вас есть и «Серебряная кнопка» YouTube?
Да, я получил её прошлой весной. Это награда для каналов со 100 тысячами подписчиков. С того момента SANISHOW удалось получить более миллиона подписчиков. (Прим.: на момент публикации их 1,29 млн.)
Вас узнают на улице?
Только дети из нашего двора! Мы живём на первом этаже и все наши кошки любят спать на подоконниках — по ним меня и узнают. А в городе никто ни разу не подходил.
Также не знаю, сколько у SANISHOW подписчиков-бобруйчан. Я могу видеть статистику по странам. Самый большой процент — Беларусь, Россия, Украина и Казахстан.
Многие популярные влогеры раскручиваются в своих городах и странах, а после переезжают в Европу или США. У вас есть такие планы?
Хотелось бы просто увидеть мир, много путешествовать, я был только в Украине в детстве. А пока даже в Минск не планирую переезжать, мне нравится Бобруйск — здесь всё родное, в том числе люди.
«Золотая кнопка» позволяет заработать деньги?
Нет, но на канале есть прямая монетизация от YouTube. Правда, она не много денег приносит, но всё же что-то есть. Поэтому блогеры стараются продавать рекламу — встраивают рекламную интеграцию. Это и приносит основной доход.
Мне тоже предлагают рекламу, но включить её в видео про помощь животным сложно. Представьте, что смотрите душещипательный ролик про котёнка, и вдруг появляется реклама казино.
Обращались насчёт букмекерских контор, онлайн-казино, игр, банковских карт. Также другие каналы предлагали их прорекламировать, но я сразу говорю: «Это не поможет, выбросите деньги на ветер. Нужно просто делать, и когда-нибудь получится».
А вообще, я делаю SANISHOW не ради денег.
Мне хочется создать крупную компанию, нанять людей, заниматься съёмками и монтажом, и главное — помогать. А когда на канале большая аудитория, это намного реальнее сделать — приносить пользу тем, кто нуждается в поддержке.
В идеале это могло бы выглядеть как служба спасения: одни люди занимаются лечением и уходом за животными, другие снимают видео, третьи монтируют. При такой системе контент постоянно обновляется, и больше нуждающихся получают помощь. Кстати, похожая служба уже существует в США.
Нет комментариев