Начинаем с правила трёх «П» Важно следовать волшебному правилу трёх «П»: «Прочитать», «Понять», «Представить». Вначале дайте ребёнку прочитать стихотворение самостоятельно (если он умеет читать). Тот, кто читает стихотворение, тот и отвечает за заучивание.
Дальше выясните у малыша, все ли слова ему понятны. Трудности с запоминанием возникают, когда он не понимает смысл отдельных слов и выражений.Чтобы проверить, действительно ли ребенок понял и запомнил слова, попросите нарисовать его картинку по стихотворению. Рисунок поможет крохе закрепить ассоциацию в голове, обогатит словарный запас, подтолкнет к развитию воображения, интеллекта.Никогда не забуду, как мы с учениками учили стихотворение, в котором было слово «гривна». Ребята никак не могли его запомнить. Я 10 000 раз объяснила его смысл, показывала картинку монет из Интернета. И тут к доске вышла маленькая Сонечка и предложила: «А давайте нарисуем монетку, в ней льва с большущей гривой. Похоже ведь: «гривны» – «грива»?» Через секунду все 15 человек запомнили название национальной валюты Украины. Если кто-то всё же забывал, я подходила к доске и показывала на Сонин рисунок – и малыши мгновенно вспоминали слово.Еще примеры. Первоклассница Варя не запомнила слово «дряхлый» пока не нарисовала старое затертое кресло, как у бабушки на даче. Пятилетний Даниил выучил слово «мохноногая» только тогда, когда нарисовал зеленый «мох» на копытах лошадки. Алина из 3 «А» в этом месте нарисовала мохнатые папины ноги!
Автор обучающего курса для мам «Учим стихи с ребёнком» Екатерина Додонова
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев