Кто должен был уступить дорогу?
Всегда немало вопросов возникает при разборе ДТП с участием спецтранспорта. В первую очередь — ехал ли патрульный автомобиль с включенными маячками? По ПДД у водителей таких машин есть право отступать от требований светофоров. Как утверждает Жанна, ставшая очевидицей вчерашней аварии в центре Могилева, одних маячков порой недостаточно: «Как их можно заметить водителям легковушек из-за грузовиков, автобусов или троллейбусов? В такой ситуации, которая могла произойти с каждым, оказался Александр — водитель Opel Astra. Он врезался в Lada инспекторов». Сразу после столкновения по поводу инцидента начали возмущаться прохожие.
«Все случилось около 19:15 на пересечении пр. Пушкинского и ул. Островского в Могилеве, — рассказала свою версию девушка. — Машина ГАИ проезжала перекресток улиц на красный сигнал светофора, не подавая звуковых сигналов, только включив красно-синий маячок на машине. Двигавшийся в перпендикулярном направлении в средней полосе водитель троллейбуса успел заметить спецтранспорт и остановился, пропуская его. Александр на Opel ехал в крайнем левом ряду, собирался поворачивать налево. Перед ним был автобус. Из-за кузовов габаритных машин он не мог заметить ни Lada, ни ее маячки».
«В следующую долю секунды произошло столкновение, — дополнил сам Александр. — Я не успел даже на тормоз нажать, только ногу с педали газа убрал, вывернул руль влево, но было уже поздно. Сразу после ДТП собралось много людей: прохожих, водителей, ехавших рядом. Все они стали давать мне номера своих телефонов — согласились выступать в качестве свидетелей того, что я не мог видеть машину. В Lada был установлен регистратор (5:30 в видео). Но инспекторы потом не говорили о нем. После медосвидетельствования меня доставили в ГАИ. Там состоялся достаточно долгий разговор между начальником и водителем патрульной машины, со мной говорили 15 минут. Дали понять: не бывает такого, чтобы в ДТП не было виноватых, аварии происходят по чьей-то вине. Однако конкретики не прозвучало — из-за чего все так вышло, установит проверка».
Как видно на фотографиях, повреждения получили обе машины. У Opel разбит бампер, помят капот, у Lada повреждены крыло, бампер, фара.
В пресс-службе ГАИ Могилевской области сообщили следующее: «Действительно, в Lada ехали наши сотрудники. Красный и синий маячки были включены. Но о каких-либо версиях говорить пока рано. Пока что проводится проверка».
В ПДД сказано, что водители автомобилей оперативного назначения с включенными маячками синего и красного цветов могут отступать от требований светофоров, дорожных знаков и дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения (п. 25 правил). Водители, независимо от направления их движения, должны уступить дорогу (п. 26). В 29-м пункте говорится, что для привлечения внимания участников движения водители автомобилей оперативного назначения могут подавать специальный звуковой сигнал. Ключевое слово — «может», это не обязательное требование. http://auto.onliner.by/2013/06/06/dtp-3790/
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 111
А обсуждаеми то что вы ляпнули... Так что вы должны извиниться за дискриминацию глухих... Цитирую... "****-я-я-я-я-я-я-я-я-я вы чё не понимаете, что глухим права не положены - они комиссию не пройдут..."
Трудно извиниться? Очень трудно сказать "Извини, я не прав!" Может ваша гордость и нахальство стоит выше достоинства человека и порядочности и уважения к другим людям?
Есть такой тип противных и мерзких людей которые унижают других людей и дискриминируют и даже не извиняются когда были не правы. А я таких ни капли не уважаю и глубоко презираю!
Да я такой человек... Не терплю несправедливость и дискриминацию.
Ну сжалились над тобой - дали тебе права, ты ездишь профессионально, хорошо общаешся с гаёвыми и с иными водителями, но не услышал во время сирену и попал в ДТП со спец машиной, так что тебя за это надо глухим обсирать или на это делать снесхождение. Дело не в тебе. ****-я-я-я-я-я-я - здесь как крик души. Мне тут приводят какие-то немыслимые примеры: гаёвые чуть не убили водителя опеля, могли сбить беременную женщину и т.п. и т.д. Ладно, место **** приведу пример: представьте что у вас маленький ребёнок, и когда вы на работе вам он звонит и говорит, что к вам в квартиру, где он находится один ломятся жулики-насильныки. Вы звоните в милицию и сообщаете о случившемся и на всех парах на своей машине едите домой. Но вот гаишники, которые ехали по вашему взонку со спец сигналами столкнулись на перекрёстке с водителем опеля. Там их начинают хаить, лезть к ним драться, кричать что они не правы, что надо соблюдать дистанцию - как следствие образуется пробка, в которую и вы попали. Таким обр
...ЕщёНу сжалились над тобой - дали тебе права, ты ездишь профессионально, хорошо общаешся с гаёвыми и с иными водителями, но не услышал во время сирену и попал в ДТП со спец машиной, так что тебя за это надо глухим обсирать или на это делать снесхождение. Дело не в тебе. ****-я-я-я-я-я-я - здесь как крик души. Мне тут приводят какие-то немыслимые примеры: гаёвые чуть не убили водителя опеля, могли сбить беременную женщину и т.п. и т.д. Ладно, место **** приведу пример: представьте что у вас маленький ребёнок, и когда вы на работе вам он звонит и говорит, что к вам в квартиру, где он находится один ломятся жулики-насильныки. Вы звоните в милицию и сообщаете о случившемся и на всех парах на своей машине едите домой. Но вот гаишники, которые ехали по вашему взонку со спец сигналами столкнулись на перекрёстке с водителем опеля. Там их начинают хаить, лезть к ним драться, кричать что они не правы, что надо соблюдать дистанцию - как следствие образуется пробка, в которую и вы попали. Таким образом милиция во время не успела помочь вашему ребёнку и вы не успели - а когда приехали домой то обнаружили тельце мёртвого изнасилованного ребёнка. Так вот в чём вопрос - КОГО ВЫ ВИНИТЬ В ДАННОЙ СИТУАЦИИ БУДЕТЕ. снова будете кричать на гаёвых,чтобы они ехали по медленнее и пропустили водителя опеля, так как он физически ничего не мог увидеть или будете оправдывать гаишников, за то, что они рискуя своими жизнями спешили помочь тебе и твоему ребёнку, хая при этом водителя опеля. Иак вот в ситуации, которую мне показали для обсуждения я ничего страшного не увидел и она мне не даёт повода никого оскорблять и делать какие-то выводы. Выводы должны сделать компетентные органы. А слух и зрение сдесь не при чём.
«Начиная с 1975 года в соответствии с приказом Министерства здравоохранения СССР от 14 августа 1975 года лицам с нарушениями слуха (вплоть до глухоты) было предоставлено право вождения легковым автотранспортом при условии периодического медицинского переосвидетельствования.Такое решение было принято по результатам пятилетнего эксперимента по изучению возможности допуска глухих и тугоухих лиц к управлению автомобилями и мотоциклами. Итоги эксперимента показали, что глухота не является препятствием к управлению автомобилем и мотоциклом, и вот уже на протяжении 35 лет глухие и слабослышащие граждане пользуются этим правом, и каких-либо нареканий и претензий за это время не было.
Цитирую... Ладно, место **** приведу пример: представьте что у вас маленький ребёнок, и когда вы на работе вам он звонит и говорит, что к вам в квартиру, где он находится один ломятся жулики-насильныки. Вы звоните в милицию и сообщаете о случившемся и на всех парах на своей машине едите домой. Но вот гаишники, которые ехали по вашему взонку со спец сигналами столкнулись на перекрёстке с водителем опеля. Там их начинают хаить, лезть к ним драться, кричать что они не правы, что надо соблюдать дистанцию - как следствие образуется пробка, в которую и вы попали." Откуда при чем у гаишников ребенок? Что и тут? Начинаете тут говорить ерунду из-за того что так и не хотите признаваться в том что вы не правы...
Вы должны понимать что даже водитель КамАЗа и МАЗа и КРАЗа не увидит этих малявок за любым автобусом-троллейбусом!
Эта авария чисто на совести гаишников-неверно оценили дорожную ситуацию и влупились в Опель который их не видел вообще за этим автобусом. Похоже что у вас вообще нет прав водительских. И вы мне, опытному водителю, который везде на своей машине ездил и жил и ездил каждый день в Минске 3 года. Минск это не вам Могилев.
А в Москве еще страшнее...
И я сам в Москве и в Вильнюсе и Украине и России и по всей Беларуси ездил.
Цитирую... "Ну сжалились над тобой - дали тебе права, ты ездишь профессионально, хорошо общаешся с гаёвыми и с иными водителями, но не услышал во время сирену и попал в ДТП со спец машиной, так что тебя за это надо глухим обсирать или на это делать снесхождение. Дело не в тебе. ****-я-я-я-я-я-я - здесь как крик души. " Закон на то время был и никто не сжалился! Прямо и так пытаетесь отвернуться и выйти сухим из воды. Некрасиво делаете...
И я сам не попадал в аварию с спецмашинами. И их сам видел.
И еще сообщу. ****-я-я это "проститутка". Так и уже выражаетесь?
Не нашелся мне ответить?
Цитирую... " Когда узнаю, тогда и поговорим ... (может как и все их хаить буду, а может наоборот благодарственное письмо их руководству писать буду.)" Ну и клоун!
Слышишь - клоун ты. Дай бог, чтобы с твоими ничего такого не случилась, а спец машина просто попала в аварию. И потом на могиле хвалитесь своим стажем, знанием законов, говори, что гаёвые к тебе медленно летели и попали в аварию и т.д. и т.п., но вернуть прошлое не сможете. Так что не слушайте меня, и продорлжайте соблюдать правила дорожного движения, не уступайте дороги машинам со спец. сигналами, ведь они должны убеждаться в безопасности выполняемых манёвров и ни в коем случае не имеют права на профессиональный риск. ДОСВИДОС - но я останусь при своём мнении - буду уступать им всегда дорогу (даже если они не правы по правилам и кричать об этом не буду), считая что они едут спасать жизнь моим близким родственникам.
...ЕщёP.S. стаж водителя у меня по больше 3-х лет, а судя по фотке я ездил и на супербайках, но всегда при этом оставался взаимо вежливым и как баран тупо не уповал на то, что иные участники будут соблюдать ПДД, а в первую очередь думал, как в той или иной ситуации не навредит
Слышишь - клоун ты. Дай бог, чтобы с твоими ничего такого не случилась, а спец машина просто попала в аварию. И потом на могиле хвалитесь своим стажем, знанием законов, говори, что гаёвые к тебе медленно летели и попали в аварию и т.д. и т.п., но вернуть прошлое не сможете. Так что не слушайте меня, и продорлжайте соблюдать правила дорожного движения, не уступайте дороги машинам со спец. сигналами, ведь они должны убеждаться в безопасности выполняемых манёвров и ни в коем случае не имеют права на профессиональный риск. ДОСВИДОС - но я останусь при своём мнении - буду уступать им всегда дорогу (даже если они не правы по правилам и кричать об этом не буду), считая что они едут спасать жизнь моим близким родственникам.
P.S. стаж водителя у меня по больше 3-х лет, а судя по фотке я ездил и на супербайках, но всегда при этом оставался взаимо вежливым и как баран тупо не уповал на то, что иные участники будут соблюдать ПДД, а в первую очередь думал, как в той или иной ситуации не навредить себе, даже тогда, когда превышал установленную скорость движения и даже не в знакомом мне городе, среди которых и был Минск. И это меня спасало.
Стаж вождения чуть больше трех лет? Значит у вас получается маловато опыта и в таких ситуациях не были. А у меня выходит гораздо больше чем у вас. Простите если я сем-то вас задел. Посмотрите на эту ситуацию. Вы - гаишник, включили только люстру и подъезжаете к перекрестку и перед вами останавливается автобус-троллейбус (или крупногабаритная машина за которой всем сложно увидеть за ней) который на средней полосе. А крякалка не была включена. И на полном ходу влетаете и врезаетесь в чужую машину, которая вас не могла видеть и слышать. И так как вам видно кто был не прав? Однозначно - гаишник -не убедился в безопасности и в том что их увидели. Сирена и крякалка для чего? Для того чтобы их увидели и услышали и им предоставили преимущество и для безопасного проезда! Вот то в чем дело!
И я сам давно знаю главное правило... Любой автобус-троллейбус-грузовик если по соседней полосе чуть впереди меня начинает тормозить экстренно то я повышаю внимание и тоже торможу. Потому что за той машиной не увидишь никого ни пешехода ни машину...
Это правило себе завел после того как я на восьмиполосной дороге по проспекту Независимости (там где была разрешена скорость 80 км/ч) чуть не сбил гаишника из-за приторомозивших крупногабаритных машин (за ними никого не было видно и не было пешеходного перехода и ни светофора ни перекрестка), который вышел... чтобы остановить машину превысившую скорость и ехавшую на крайнем левом четвертом ряду! А гаишник должен был не выходить на дорогу а гоняться за ним и его остановить. Меня так и сам понял гаишник и сказал что был не прав. Представляете какие у него были круглые глаза и как отскакивал от моей машины!
Ну что вы в пустую бронитесь. Не вам судить о данной ситуации. Перестанте выносить друг другу мозг, разберутся без Вас.
стаж у меня с 1997 года, но это не показатель. Показатель того кто прав а кто виноват в той ситуации должны определить компетентные органы, я в это если ты не заметил не лезу. На сколько я понял, со слов участницы обсуждения гаёвые ехали и со звуком и с мигалкой. Эту аварию я обсуждаю только со стороны, того что водитель опеля не уделил должного внимания и как результат машина со спец. сигналами попала в аварию (заметь он в её врезался а не она в его). Кто здесь согласно правил ПДД прав или виноват я не сужу, так как много в этом не знаю как и ты (есть много чего, которое указывает на вину - заключение экспертов, съёмка с видеорегистратора и т.д. и т.п. - я ничего этого не видел). Я говорю в своих диалогах о человечности - о том, что машина со спец. сигналами куда-то спешит и водитель исполняя свой долг идёт на нарушение ПДД используя свой профессиональный риск, и заметь он рискует не для своей выгоды или родственника, а ради ВАС, кто его сейчас хаит (для этого им и дали право на ис
...Ещёстаж у меня с 1997 года, но это не показатель. Показатель того кто прав а кто виноват в той ситуации должны определить компетентные органы, я в это если ты не заметил не лезу. На сколько я понял, со слов участницы обсуждения гаёвые ехали и со звуком и с мигалкой. Эту аварию я обсуждаю только со стороны, того что водитель опеля не уделил должного внимания и как результат машина со спец. сигналами попала в аварию (заметь он в её врезался а не она в его). Кто здесь согласно правил ПДД прав или виноват я не сужу, так как много в этом не знаю как и ты (есть много чего, которое указывает на вину - заключение экспертов, съёмка с видеорегистратора и т.д. и т.п. - я ничего этого не видел). Я говорю в своих диалогах о человечности - о том, что машина со спец. сигналами куда-то спешит и водитель исполняя свой долг идёт на нарушение ПДД используя свой профессиональный риск, и заметь он рискует не для своей выгоды или родственника, а ради ВАС, кто его сейчас хаит (для этого им и дали право на использование спец. сигналов, если же он ехал не так, то его надо драть как сидоровую козу за злоупотребление властью). И здесь я не понимаю тех людей, которые говорят о ПДД и хаят водителей со спец. сигналами, пытаясь им показать, что правила надо соблюдать, когда ты едешь со спец сигналами, но это же не возможно. Поэтому я считаю, пускай они летают с мигалками, главное чтобы это кому-либо помогло, а я им не смотря на то, что они и нарушают ПДД уступлю дорогу и мешать не буду - бог им здесь судья. Понятно, что я имею ввиду.
А гаишников всегда с мигалками пропускают. В чем же доказываете что их везде пропускать? Они себя недостаточно обозначили и влупились в ту машину водитель которой физически не мог гайцов увидеть. Ну и так поговорили! Гаишникам давно нужно понять что за крупногабаритной машиной может оказаться другой автомобиль и даже спецмашина. Глупый был прорыв гайцов через перекресток!
Но на вашей совести останется дискриминация глухих. Вы на глазах многих людей потеряли авторитет и уважение. И вы можете и в будущем потерять слух, не дай бог! Сегодня человек здоров и завтра что? Надо уважать других людей и принимать их положение.
Они себя недостаточно обозначили и влупились в ту машину водитель которой физически не мог гайцов увидеть - так с чего ты уверен, что водитель опеля физически не мог гайцов увидеть, у тебя есть заключение эксперта об этом или ты неоговорочно веришь в слова водителя опеля, так вот в 1994 году мы тоже одному человеку поверили и сейчас он на всех телеэкранах опять таки говорит что у нас всё хороша, а я вижу, что мы в полной жопе.. Так что в этой жизни я не привык доверять одним словам, а сам всё проверяю и убедившись уже делаю выводы для себя. Так что я подчёркиваю, я не делаю выводы про данное ДТП, а лишь пытаюсь довести, что водители со спец. сигналами нарушают правила ПДД идя на профессиональный риск ради третьего лица, а вот вы их хаите и радуетесь, что они попали в ДТП и готовы их обосрать и укусить по-больнее. Я же в данной ситуации их не осуждаю и не пытаюсь их понять, а только лишь говорю, что спец. машины надо обязательно пропускать и принимать к этому вс
...ЕщёОни себя недостаточно обозначили и влупились в ту машину водитель которой физически не мог гайцов увидеть - так с чего ты уверен, что водитель опеля физически не мог гайцов увидеть, у тебя есть заключение эксперта об этом или ты неоговорочно веришь в слова водителя опеля, так вот в 1994 году мы тоже одному человеку поверили и сейчас он на всех телеэкранах опять таки говорит что у нас всё хороша, а я вижу, что мы в полной жопе.. Так что в этой жизни я не привык доверять одним словам, а сам всё проверяю и убедившись уже делаю выводы для себя. Так что я подчёркиваю, я не делаю выводы про данное ДТП, а лишь пытаюсь довести, что водители со спец. сигналами нарушают правила ПДД идя на профессиональный риск ради третьего лица, а вот вы их хаите и радуетесь, что они попали в ДТП и готовы их обосрать и укусить по-больнее. Я же в данной ситуации их не осуждаю и не пытаюсь их понять, а только лишь говорю, что спец. машины надо обязательно пропускать и принимать к этому все необходимые меры, а не тупо двигаясь по дороге соблюдать ПДД и говорить, что я прав ведь если из-за их задержки погибнет человек прав ты или нет, то этого уже человека не вернуть.
P.S.- правила ПДД - это определённый свод, которые установил законодатель и обязал нас их соблюдать. При мне они уже три раза менялись, а жизнь даётся один раз и её никакими правилами не предусмотришь.
а по-поводу оскорбления глухих - то я никого не оскорблял, а высказал своём мнение по-поводу езды "глухих" не физически, а практически (я не услышал и т.д.) - именно таким и права не надо давать, а если и дали, то у них надо их забирать. Лучше в такой ситуации прости извиниться, а не пытаться мнимой глухотой оправдать свои действия, ведь все мы такие, так почему я услышал, а он нет, почему другие водители среагировали на гайцов и в них не врезались, а водитель опеля это сделал, ведь судя по положения в момент столкновения он по-видимому не первый и не последний в полосе стоял, но я уже говорил, что не хочу это обсуждать, так как меня там не было. Если я задел тебя и твои чувства по-поводу некорректного написанного слова связанного с глухотой, то я конечно-же извиняюсь и указываю что я не хотел задеть глухих физически, а хотел укусить глухих "практически", т.е. те которые хорошо слышат по жизни, но в отдельных ситуациях они становятся временно глухими.
Что вы трепитесь как две бабы. Встретились и поговорили по мужски.
устроили базар смотреть противно
Укусить хотели? Но и сами и вы глухи ко всему. Я вам повторяю! За автобусом на месте водителя Опеля бы вы увидели этих гаишников которые только с гирляндой ехали без матюгальника? Останавливается автобус? Думаете что ему там ямка или что-то? Но не думаете что там важная персона мчится куда-то! И вообще ничего не видите за автобусом. А вы гундите про эти спецсигналы и ПДД. Это была сложная ситуация. Повторяю. Гаишники сами нарвались и виноваты! ) Тогда вам еще жирный минус! Но вы не должны были никого кусать ни глухих ни слепых! Я сам без слуховых аппаратов почти ничего не слышу кроме крика у уха. А что и глухие хуже водят чем слышащие? Так нельзя, товарищ Афанасьев!
А какому человеку поверили? Есть еще и человеческий фактор. Да и я сам на МКАДе ездил много раз и знаю что это за такое когда мчишься с большой скоростью и тебе кажется что стоящая машина едет, а нет! Стоит и поздно обнаруживаешь это и тормозишь как можешь и врезаешься или вылетаешь на другую полосу. Скорее всего вы говорите про Ментюка.
А я вожу машины с 1992 года, ремонтирую машины с 1991 года. Хоть неофициально и но так и есть. А в городе ездил без прав с 14 лет. Так что не втирайте мне эти свои правила и такую ерунду. Даже у нас, инженеров, теория это теория а в жизни получается другое в зависимости от факторов. ПДД это всего лишь обобщенное правило чтобы разрегулировать ситуации но дают сбои при различных ситуациях. Самое главное верно оценивать дорожную ситуацию и обстановку и знать знаки и правила дорожного движения но и у меть мастерски выходить из ситуаций. Да и мне непонятно почему гаишники хоть опытные летиуны не повернули направо уходя от столкновения. По фото мне видно что был несильный удар и уже на небольшой скорости. Могли же гаишники повернуть направо и потом развернуться.
И у меня было зимой. Метель в Минске была а я возвращался домой от друга. Намело сильно дорогу. И передо мной Т-образный перекресток. Торможу... Машина не тормозит и АБС вжикает!
Я думаю что же делать. А там очень крутой поворот был. И мне надо было направо, а я решил налево повернуть-теоретически я просчитал что если направо поверну то не смогу вписаться в поворот. И я врубил первую передачу и резко газанул! Машина стала вдруг послушной! И легко вошла в поворот! Проехал и развернулся и еду назад.... Другая машина там же вылетает где я чсуть не вылетел. И еле-еле остановилась перед бордюром... Да и я уже знал что это скользкий участок и я притормозил.
Крутой вьехал в каток. И позвонил в ГАИ. Приезжает гаишник и тихонько водителя катка отводит в сторонку и расспрашивает его: "Расскажи как ты его обогнал? И как подрезал?
А я сам невиноватый тоже улыбался и помогал гаишникам. Самое главное друг другу улыбнуться и не накалять ситуацию! А что значит шестерить когда помогает гаишникам замерять для составления протокола? Не думаю! )
Любая спец- машина подъезжая к перекрестку должна убедиться в том что все участники движения уступают дорогу при включенных как световых так и звуковых сигналах (особенно когда проезжает на красный свет светофора)
Вот и я про это же говорил! )
Вот то водитель скорой правильно проехал! Не же еще хочет пополнять ряды пациентов больнички! )))